ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2014 года N 57-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 Г. N 43-П

В целях приведения нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с действующим законодательством постановляю:

1. Внести в постановление губернатора Магаданской области от 19 марта 2013 года N 43-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области", изменения, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области, утвержденный вышеназванным постановлением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять в пределах своей компетенции соответствующие правовые акты по утверждению планов мероприятий ("дорожных карт") по изменению в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального образования и обеспечить их реализацию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ





Приложение
к постановлению
губернатора Магаданской области
от 7 марта 2014 года N 57-п

"ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ" МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


 I. Цели разработки "дорожной карты"


Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области (далее - "дорожная карта") являются:

- повышение качества жизни жителей Магаданской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;

- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;

- сохранение культурного и исторического наследия народов Магаданской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.


 II. Проведение структурных реформ в сфере культуры


В рамках структурных реформ предусматривается:

- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;

- обеспечение доступности услуг сферы культуры;

- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;

- дальнейшая последовательная модернизация отрасли по всем видам деятельности: музейному делу, библиотечной сфере, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству), в том числе модернизации материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области;

- создание условий для творческой самореализации жителей области;

- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;

- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;

- популяризация территории Магаданской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.


III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение


1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

1) количество культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1 тыс. жителей области (единиц):

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

34

35

33

35

33

36

36


2) количество посещений культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

405

406

410

415

420

430

440


3) количество посещений музеев в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

117

119

120

125

126

128

130


4) количество посещений библиотек области в расчете на 1 тыс. жителей  (человек):

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1 620

1 645

1 663

1660

1 670

1 680

1 700


5) количество посетителей спектаклей и концертов, проводимых театрально-зрелищными учреждениями, в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

425

430

435

440

445

450

450


6) количество библиографических записей в электронных каталогах библиотек области (тыс. единиц):

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

421

441

461

481

500

520

541


7) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) (процентов):

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

100

50

33,4

25

20

33,3


8) увеличение количества стипендиатов среди лучших учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного художественного образования в области (человек):

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

13

13

13

13

14

14


9) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (по сравнению с предыдущим годом) (человек):

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2

3

4

5

6

6


10) увеличение доли государственных учреждений культуры, имеющих сайт в сети интернет (по сравнению с предыдущим годом) (процентов):

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

55

60

65

80

90

100


2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:

1) создание механизма стимулирования работников государственных учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных услуг;

2) поэтапный рост оплаты труда работников государственных учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников государственных учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и руководителей, сохранение и развитие кадрового потенциала работников государственных учреждений сферы культуры;

4) реорганизация неэффективных государственных учреждений культуры.


 IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры


1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры должны осуществляться с учетом поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности государственных учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).

2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры, являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»