ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 года N 57-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 Г. N 43-П
В целях приведения нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление губернатора Магаданской области от 19 марта 2013 года N 43-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области", изменения, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области, утвержденный вышеназванным постановлением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять в пределах своей компетенции соответствующие правовые акты по утверждению планов мероприятий ("дорожных карт") по изменению в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального образования и обеспечить их реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к постановлению
губернатора Магаданской области
от 7 марта 2014 года N 57-п
"ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ" МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области (далее - "дорожная карта") являются:
- повышение качества жизни жителей Магаданской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Магаданской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности услуг сферы культуры;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- дальнейшая последовательная модернизация отрасли по всем видам деятельности: музейному делу, библиотечной сфере, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству), в том числе модернизации материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области;
- создание условий для творческой самореализации жителей области;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация территории Магаданской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) количество культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1 тыс. жителей области (единиц):
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
34 | 35 | 33 | 35 | 33 | 36 | 36 |
2) количество посещений культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
405 | 406 | 410 | 415 | 420 | 430 | 440 |
3) количество посещений музеев в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
117 | 119 | 120 | 125 | 126 | 128 | 130 |
4) количество посещений библиотек области в расчете на 1 тыс. жителей (человек):
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 620 | 1 645 | 1 663 | 1660 | 1 670 | 1 680 | 1 700 |
5) количество посетителей спектаклей и концертов, проводимых театрально-зрелищными учреждениями, в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
425 | 430 | 435 | 440 | 445 | 450 | 450 |
6) количество библиографических записей в электронных каталогах библиотек области (тыс. единиц):
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
421 | 441 | 461 | 481 | 500 | 520 | 541 |
7) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) (процентов):
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
100 | 50 | 33,4 | 25 | 20 | 33,3 |
8) увеличение количества стипендиатов среди лучших учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного художественного образования в области (человек):
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
13 | 13 | 13 | 13 | 14 | 14 |
9) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (по сравнению с предыдущим годом) (человек):
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
10) увеличение доли государственных учреждений культуры, имеющих сайт в сети интернет (по сравнению с предыдущим годом) (процентов):
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
55 | 60 | 65 | 80 | 90 | 100 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников государственных учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников государственных учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников государственных учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и руководителей, сохранение и развитие кадрового потенциала работников государственных учреждений сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных государственных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры должны осуществляться с учетом поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности государственных учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры, являются: