ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 года N 1082-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 НОЯБРЯ 2013 Г. N 1145-ПА
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 29 декабря 2021 года N 1075-пп
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года N 1145-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" на 2014-2017 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Журавлева Б.Ю.".
1.2. Государственную программу Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" на 2014-2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 18 декабря 2014 года N 1082-пп
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" на 2014-2017 годы"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" на 2014-2017 годы" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы | - обеспечение развития инфраструктуры дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; - обеспечение транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения в Магаданской области |
Задачи государственной программы | - содержание и развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области; - развитие транспортной инфраструктуры Магаданской области, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики региона; - повышение комплексной безопасности и качества дорог транспортной системы Магаданской области; - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Магаданской области; - повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области; - укрепление и развитие материально-технической базы, необходимой для организации межмуниципальных перевозок; - обеспечение транспортного обслуживания деятельности органов государственной власти Магаданской области |
Ответственный исполнитель | министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (далее Миндорхозтрансвязь) |
Соисполнители государственной программы | Миндорхозтрансвязь |
Участники государственной программы | - Магаданское областное государственное бюджетное учреждение "Автобаза Правительства Магаданской области" (далее - МОГБУ "Автобаза Правительства Магаданской области"); - до 1 апреля 2014 года областное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие "Магаданское" (далее - ОГУДЭП "Магаданское"); - до 1 апреля 2014 года областное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие "Среднеканское" (далее - ОГУДЭП "Среднеканское"); - областное государственное бюджетное дорожное эксплуатационное учреждение "Магаданское" (далее - ОГБДЭУ "Магаданское"), созданное путем реорганизации ОГУДЭП "Магаданское" с 1 апреля 2014 года; - областное государственное бюджетное дорожное эксплуатационное учреждение "Среднеканское" (далее - ОГБДЭУ "Среднеканское"), созданное путем реорганизации ОГУДЭП "Среднеканское" с 1 апреля 2014 года; - Магаданское областное государственное казенное учреждение "Управление транспорта и автомобильных дорог" (далее - МОГКУ "Управление транспорта и автомобильных дорог") |
Подпрограммы государственной программы | 1. "Содержание и развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области" на 2014-2017 годы". 2. "Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области" на 2014- 2017 годы". 3. "Развитие материально-технической базы, необходимой для обеспечения транспортного обслуживания населения и органов государственной власти Магаданской области" на 2014-2017 годы". 4. "Обеспечение транспортной доступности населения воздушным и автомобильным транспортом, обеспечение транспортного обслуживания деятельности органов государственной власти Магаданской области" на 2014-2017 годы". 5. "Обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" на 2015-2017 годы". Отдельное мероприятие 1 "Строительство мостового перехода через р. Армань на км 51 + 336 автомобильной дороги "Магадан - Балаганное - Талон" в Магаданской области". Отдельное мероприятие 2 "Реконструкция автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" км 70 - км 74 + 595 в Магаданской области". Отдельное мероприятие 3 "Реконструкция автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" км 79 + 456 - км 100 в Магаданской области". Отдельное мероприятие 4 "Строительство автомобильной дороги "Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь" км 256 - км 281 на территории Магаданской области". Отдельное мероприятие 5 "Строительство мостового перехода через р. Эмон на км 19 + 292 автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" в Магаданской области"; Отдельное мероприятие 6 "Строительство мостового перехода через р. Армань на км 77 + 798 автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" в Магаданской области" |
Программно-целевые инструменты государственной программы | не предусмотрены |
Целевые показатели государственной программы | - прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию; - содержание автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии; - ремонт автомобильных дорог; - количество приобретенной техники; - количество субсидированных рейсов по внутриобластным воздушным маршрутам; - количество субсидированных рейсов по межмуниципальным автобусным маршрутам; - количество получателей автотранспортных услуг |
Сроки и этапы | 2014-2017 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной Программы за счет средств областного и федерального бюджетов составляет 8 412 007,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 267 568,4 тыс. рублей; 2015 год - 2 186 032,9 тыс. рублей; 2016 год - 2 088 093,9 тыс. рублей; 2017 год - 1 870 312,3 тыс. рублей, из них средств областного бюджета в сумме 4 915 795,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 287 764,3 тыс. рублей; 2015 год - 1 169 920,5 тыс. рублей; 2016 год - 1 278 093,9 тыс. рублей; 2017 год - 1 180 017,1 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 3 496 211,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 979 804,1 тыс. рублей; 2015 год - 1 016 112,4 тыс. рублей; 2016 год - 810 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 690 295,2 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Содержание и развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области" на 2014-2017 годы" за счет средств областного и федерального бюджетов составляет - 3 348 778,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 907 482,3 тыс. рублей; 2015 год - 752 877,4 тыс. рублей; 2016 год - 839 608,0 тыс. рублей; 2017 год - 848 811,2 тыс. рублей, из них средств областного бюджета в сумме - 3 232 371,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 907 482,3 тыс. рублей; 2015 год - 716 765,0 тыс. рублей; 2016 год - 839 608,0 тыс. рублей; 2017 год - 768 516,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 116 407,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 36 112,4 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 80 295,2 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области" на 2014-2017 годы" за счет средств областного бюджета составляет 13 335,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 645,5 тыс. рублей; 2015 год - 4 845,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 845,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Развитие материально-технической базы, необходимой для обеспечения транспортного обслуживания населения и органов государственной власти Магаданской области" на 2014-2017 годы" за счет средств областного бюджета составляет 69 225,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 27 525,0 тыс. рублей; 2015 год - 13 900,0 тыс. рублей; 2016 год - 13 900,0 тыс. рублей; 2017 год - 13 900,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение транспортной доступности населения воздушным и автомобильным транспортом, обеспечение транспортного обслуживания деятельности органов государственной власти Магаданской области" на 2014-2017 годы" за счет средств областного бюджета составляет 1 079 604,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 261 037,9 тыс. рублей; 2015 год - 270 075,6 тыс. рублей; 2016 год - 274 245,6 тыс. рублей; 2017 год - 274 245,6 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" на 2014-2017 годы" за счет средств областного бюджета составляет 166 485,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 55 434,9 тыс. рублей; 2016 год - 55 495,3 тыс. рублей; 2017 год - 55 555,5 тыс. рублей. Общий объем финансирования отдельного мероприятия 1 "Строительство мостового перехода через р. Армань на км 51 + 336 автомобильной дороги "Магадан - Балаганное - Талон" в Магаданской области" составляет 761 379,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 665 196,9 тыс. рублей; 2015 год - 96 182,5 тыс. рублей, из них средств областного бюджета в сумме 75 824,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 60 232,0 тыс. рублей; 2015 год - 15 592,5 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 685 554,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 604 964,9 тыс. рублей; 2015 год - 80 590,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования отдельного мероприятия 2 "Реконструкция автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" км 70 - км 74 + 595 в Магаданской области" составляет 175 762,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 175 762,5 тыс. рублей, из них средств областного бюджета в сумме 18 456,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18 456,5 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 157 306,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 157 306,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования отдельного мероприятия 3 "Реконструкция автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" км 79 + 456 - км 100 в Магаданской области" составляет 250 456,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 42 738,0 тыс. рублей; 2016 год - 207 718,0 тыс. рублей, из них средств областного бюджета в сумме 31 380,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 4 315,0 тыс. рублей; 2016 год - 27 065,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 219 076,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 38 423,0 тыс. рублей; 2016 год - 180 653,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования отдельного мероприятия 4 "Строительство автомобильной дороги "Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь" км 256 - км 281 на территории Магаданской области" составляет 2 305 594,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 178 008,9 тыс. рублей; 2015 год - 757 504,0 тыс. рублей; 2016 год - 692 282,0 тыс. рублей; 2017 год - 677 800,0 тыс. рублей, из них средств областного бюджета в сумме 224 287,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 24 688,9 тыс. рублей; 2015 год - 68 864,0 тыс. рублей; 2016 год - 62 935,0 тыс. рублей; 2017 год - 67 800,0 тыс. рублей; Средства федерального бюджета - 2 081 307,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 153 320,0 тыс. рублей; 2015 год - 688 640,0 тыс. рублей; 2016 год - 629 347,0 тыс. рублей; 2017 год - 610 000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования отдельного мероприятия 5 "Строительство мостового перехода через р. Эмон на км 19 + 292 автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" в Магаданской области" составляет 47 217,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30 504,6 тыс. рублей; 2015 год - 16 713,0 тыс. рублей, из них средств областного бюджета в сумме 4 382,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 710,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 672,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 42 835,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 27 794,6 тыс. рублей; 2015 год - 15 041,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования отдельного мероприятия 6 "Строительство мостового перехода через р. Армань на км 77 + 798 автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" в Магаданской области" составляет 194 167,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 194 167,3 тыс. рублей, из них средств областного бюджета в сумме 442,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 442,7 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 193 724,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 193 724,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - создание материально-технических условий для поддержания автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии и улучшения их технических характеристик; - внедрение современных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог; - применение новых материалов при ремонте и содержании автомобильных дорог; - сохранение регулярного сообщения на действующих межмуниципальных и пригородных маршрутах и повышение безопасности пассажирских перевозок воздушным и автомобильным транспортом; - сохранение бесперебойного обеспечения транспортного обслуживания деятельности органов государственной власти Магаданской области |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы Магаданской области является необходимым условием повышения эффективности ее экономики и обеспечения целостности, освоения природных ресурсов, повышения уровня жизни населения Магаданской области.
Опорная сеть автодорог области, сформированная в 1930-1940 годы, не отвечает требованиям перспективного развития экономики
Магаданской области. Параметры некоторых участков не соответствуют нормативным требованиям, износ покрытия составляет почти 100%.
Сохраняется сезонность транспортной доступности северной и восточной части региона, в них отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия. При этом, эта часть территории Магаданской области является самой перспективной с точки зрения освоения минерально-сырьевых ресурсов.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Магаданской области составляет:
- 31 км - региональная автомобильная дорога - "Автоподъезд к поселку Талая";
- 995 км - межмуниципальные автомобильные дороги.
Наиболее актуальными проблемами дорожного хозяйства Магаданской области являются:
1) техническое состояние автомобильных дорог можно расценивать как критическое, преимущественно дороги с асфальтобетонным и черным покрытием имеют недостаточную прочность дорожной одежды, а 92% дорог полностью изношены, и при этом в Магаданской области наблюдается увеличение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, возрастание интенсивности движения и скоростного режима, повышение нагрузки на дорожную одежду от автомобилей повышенной грузоподъемности;
2) большинство автомобильных дорог и мостов построено в 50-60-х годах прошлого века с использованием некачественных грунтов для отсыпки земляного полотна, не соответствующих по прочностным характеристикам каменных материалов для устройства дорожной одежды, и требуют срочного ремонта с целью обеспечения безопасности движения;
3) искусственные сооружения не подвергаются регламентным обследованиям и испытаниям, в результате чего их состояние по грузоподъемности и надежности определить не представляется возможным;
4) длительный период времени работы по ремонту автомобильных дорог не производились, тем самым не обеспечивалось восстановление ежегодного нормативного износа.
В настоящее время общая протяженность участков автомобильных дорог, не обеспеченных ремонтными работами, составляет 859 километров, что приводит к интенсивным деформациям, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей, увеличению последующих капитальных вложений на восстановление конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, а также увеличению затрат на содержание автомобильных дорог.
Безопасность движения на дорогах Магаданской области также является приоритетным направлением. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный моральный и материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Несоблюдение правил парковки и длительное нахождение на проезжей части транспортных средств, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, создает предпосылки для возникновения новых ДТП. Для решения данного вопроса требуется обновление материально-технической базы путем приобретения автомобилей-эвакуаторов.
Физический и моральный износ парка автобусов и воздушных судов отражается отрицательно как на производственно-экономических показателях перевозчиков, так и на качестве транспортных услуг для населения и безопасности пассажирских перевозок.
Рост затрат перевозчиков и снижение пассажиропотока, вызванного снижением численности постоянно проживающего населения в Магаданской области, увеличением собственного транспорта, приводит к уменьшению рентабельности перевозчиков, росту цен на перевозки, сокращению выполняемых рейсов, ухудшению транспортной доступности населения.
Решение перечисленных проблем возможно с использованием программно- целевого метода планирования расходов областного бюджета на содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области, укрепления материально-технической базы, необходимой для организации межмуниципальных и пригородных перевозок, сохранения регулярного сообщения на действующих межмуниципальных и пригородных маршрутах и повышение безопасности пассажирских перевозок.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Опорная сеть автодорог области сформирована в 1940-1960 годы прошлого столетия, параметры некоторых участков не соответствуют нормативным требованиям, износ покрытия составляет почти 100%. Регион расположен в трудных климатических условиях. Преобладающая часть региональных автодорог имеет низшую категорию (IV-V). При этом эта часть территории Магаданской области является самой перспективной с точки зрения освоения минерально-сырьевых ресурсов. Ведется интенсивное строительство и развитие горнодобывающих и перерабатывающих предприятий. Доставка грузов осуществляется современными транспортными средствами большой грузоподъемности, поэтому дорожное хозяйство требует больших затрат.
Основные цели государственной программы:
- обеспечение развития инфраструктуры дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
- обеспечение транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения в Магаданской области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: содержание и развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области;
- развитие транспортной инфраструктуры Магаданской области, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики региона;
- повышение комплексной безопасности и качества дорог транспортной системы Магаданской области;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Магаданской области;
- повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области;
- укрепление и развитие материально-технической базы, необходимой для организации межмуниципальных перевозок;
- обеспечение транспортного обслуживания деятельности органов государственной власти Магаданской области.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в таблице.
Таблица
Состав и значение целевых показателей государственной программы
Целевой показатель (наименование) | Единица измерения | Значения целевых показателей по годам | ||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию | км | 19, 13 (перевод автомобильных дорог с V категории в IV категорию) | 4,8 | 5 | 20 | 25 |
Содержание автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии | км | 1023,40 | 1023,40 | 1023,40 | 1023,40 | 1023,40 |
Ремонт автомобильных дорог | км | 14,70 | 10,00 | 10,20 | 10,70 | 10,0 |
Количество приобретенной техники | единиц | 12 | 14 | 12 | 12 | 0 |
Количество субсидированных рейсов по внутриобластным воздушным маршрутам | рейс | 410 | 583 | 583 | 583 | 583 |
Количество субсидированных рейсов по межмуниципальным автобусным маршрутам | рейс | 3655 | 3826 | 3826 | 3826 | 3826 |
Количество получателей автотранспортных услуг | единиц | 61,8 | 65,3 | 66 | 66 | 66 |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы;
- создание материально-технических условий для поддержания автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии и улучшения их технических характеристик;
- внедрение современных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог;
- применение новых материалов при ремонте и содержании автомобильных дорог;
- сохранение регулярного сообщения на действующих межмуниципальных и пригородных маршрутах и повышение безопасности пассажирских перевозок воздушным и автомобильным транспортом;
- сохранение бесперебойного обеспечения транспортного обслуживания деятельности органов государственной власти Магаданской области.
Реализация государственной программы будет осуществляться в период с 2014 года по 2017 год.
Этапы реализации государственной программы не выделяются.
III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы
С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации в полной мере предусмотренных ею мероприятий в структуру программы включено четыре подпрограммы.
1. "Содержание и развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области" на 2014-2017 годы".
Цель подпрограммы - обеспечение развития инфраструктуры дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области. Задачи подпрограммы:
- развитие транспортной инфраструктуры Магаданской области, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики региона;