________________
<*> Существующие ТТП приведены на рис. 2. Их нумерация соответствует номеру в скобках, помещенному после названия каждой территории в тексте.
В правобережном Приамурье на общей площади более 5 млн. га расположены 24 утвержденные ТТП малочисленных народов: Вознесенская (2), Нижне - Пронгенская (3), Лазаревская (4), Бельго - Верхнетамбовская (5), Эконьско - Хумнинская (6), Гурская (7), Мачтовая (8), Северная (9), Восточная (10), Холанская (11), Зеленогорская (12), Хутинская (13), Прибрежная (14), Акурская (15), Кенадская (16), Тумнинская (17), Советско - Гаванская (18), Сикачи - Алянская (19), Среднехорская (20), Манома - Анюйская (21), Тормасу - Бирская (22), Пихцинская (23), Немту - Мухенская (24), Гассинская (25). Из них частично на левом берегу Амура находится 4 ТТП: Северная, Холанская, Зеленогорская и Сикачи - Алянская.
Имеются также ТТП, выделенные для промыслового населения некоренных народов, которые в настоящем документе не рассматриваются.
Размеры выделенных ТТП малочисленных народов в перспективе нуждаются в уточнении и должны быть установлены исходя из фактической численности национальных общин, местных природных и экономических условий, специфики традиционных форм ведения хозяйства и перспектив развития этно - экологической обстановки.
Границы ТТП рекомендуется проводить с привязкой к естественным природным объектам (господствующим высотам, водоразделам, водотокам, бассейнам рек и т.п.), хорошо выраженным на местности и достаточно стабильным во времени, а не по лесохозяйственным (квартальным) границам, как это практикуется в настоящее время.
До принятия федеральных законодательных актов, регулирующих организацию и функционирование ТТП, а впоследствии и их развитие, целесообразно разработать региональную, адаптированную к конкретным условиям систему критериев и принципов, позволяющую установить и поддерживать реально обоснованные режимы экологической регламентации природопользования в пределах ТТП. Особое внимание следует уделить разработке системы приоритетов, регулирующей в ТТП отношения интересов федеральных, региональных, местных, общинных, семейных и иных структур, осуществляющих планирование или использование природных ресурсов как традиционными, так и нетрадиционными способами.