Действующий

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 1999 - 2003 ГОДЫ


12. Механизм реализации и управления программой


В процессе разработки инвестиционной программы особе внимание уделялось ее последующей реализации, которая базируется на ряде основных принципов:

законность - соблюдение законодательства Российской Федерации, Приморского края, постановлений Правительства России, губернатора Приморского края и других действующих правовых актов;

объективность - учет реального состояния экономики края и ее основных прогнозных показателей по отраслям;

обоснованность - учет всех действующих источников финансирования федеральных и региональных программ, отдельных проектов, объемов реального и прогнозируемого финансирования;

гибкость - поэтапное уточнение положений программы в соответствии с объективно меняющимися внешними и внутренними экономическими условиями;

организованность - организационное обеспечение;

управляемость - совершенствование механизма управления на этапе выхода из кризиса и стабилизации социально - экономического положения в крае.

Законность. Содержательная часть инвестиционной программы имеет прочную правовую основу, так как составлена с учетом действующего законодательства, утвержденных в установленном порядке федеральных целевых и региональных программ.

Объективность. Разработке инвестиционной программы предшествовали комплексный анализ состояния в отраслях и сферах края и тенденций их развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, уточнение показателей непосредственно в период подготовки программы с учетом разразившегося в стране кризиса. Это уточнение позволяет наиболее объективно оценивать исходные данные настоящей программы.

Обоснованность. Одним из главных условий реализации программы является финансовое обеспечение ее мероприятий. Разработка финансовых схем обеспечения программ и отдельных проектов нуждается в синтезе информации об адресных программах, имеющих государственную поддержку из федерального и местных бюджетов, а также о фактическом финансировании из этих источников в течение отчетных периодов. Кроме того, необходима информация о планируемом и реальном инвестировании из внебюджетных источников, учитывая их большой удельный вес в общем объеме.

Гибкость. Программа допускает поэтапные уточнения, которые необходимы, особенно при корректировке и конкретизации содержания ее направлений с вышеуказанными принципами реализации. Уточнения, производимые на основе мониторинга программы, допускают как внесение новых позиций, так и исключение их.

Организованность. Реализация программы обеспечивается инструментами административной, финансовой и информационно - пропагандистской поддержки:

программа утверждается губернатором Приморского края, после чего становится обязательной для выполнения. Администрация края в лице ее департаментов, комитетов и управлений является координатором реализации программы, инициатором разработки и внедрения комплекса мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в крае, органом, отслеживающим ход выполнения программы;

структурные подразделения администрации края представляют комитету экономики и планирования отраслевые программы развития, конкретизирующие положения инвестиционной программы, годовые планы текущих мероприятий по ее реализации;

ежегодно проводится мониторинг хода программы на основе отчетов отраслевых комитетов и анализа выполнения программы в целом;

ежегодно в установленном порядке отраслевыми комитетами края формируются бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета, проводится их защита в отраслевых министерствах и ведомствах, являющихся государственными заказчиками федеральных целевых программ, контроль за выделением средств, а также формируются заявки на финансирование адресной программы из краевого бюджета.

Управляемость. Учитывая опыт работы и недостатки управления в предшествующие годы, выражавшиеся в отсутствии единства информации, слабой увязки бюджетных процессов федерального и местного уровней, предлагается использовать методы управления, известные в мировой практике, присущие бизнесу.

При совершенствовании управленческого механизма предлагается опереться на три взаимосвязанные позиции:

1. Долгосрочное прогнозирование социально - экономического развития края;

2. Разработка среднесрочных концепций и планов социально - экономического развития;

3. Прогноз социально - экономического развития края на краткосрочную перспективу - бюджетное планирование.

При этом первые две позиции задают ориентиры и показывают, что целесообразно делать во всех сферах края, а третья помогает получить средства на достижение заданных ориентиров и упорядочить процедуру формирования бюджета с учетом этих ориентиров. При этом появляется возможность для осуществления открытого конкурса по участию отечественных и зарубежных инвесторов в реализации программы на конкретном этапе.