Действующий

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 1999 - 2003 ГОДЫ

10.5. Транспортный комплекс


Транспортный комплекс края, несмотря на сокращение объемов перевозок в период проведения реформ, является одной из важнейших отраслей специализации, от состояния и развития которой зависит социально - экономическое положение края и развитие международных торговых связей со странами Азиатско - Тихоокеанского региона.

Перспективы развития транспортного комплекса края разделяются на два этапа. I этап - этап стабилизации транспортного комплекса. Важнейшим направлением его является совершенствование системы транспортных тарифов, главным образом на железнодорожном и воздушном транспорте. II этап - это развитие транспортного комплекса для вовлечения экономики России в мировые хозяйственные процессы Азиатско - Тихоокеанского региона. Инвестиционные ресурсы должны быть направлены на завершение строительства и реконструкции объектов в рамках реализации федеральных программ "Возрождение торгового флота России", "Дороги России" и других.

В целях реализации федеральной программы "Возрождение торгового флота России" необходимо развитие перегрузочных мощностей морских портов Владивосток, Находка, Восточный, Посьет.

Ключевыми проблемами развития железнодорожного транспорта являются создание совместно с другими видами транспорта эксплуатационно - технологических и экономических условий для привлечения на российские железные дороги международного транзитного потока, развитие международных пограничных переходов и терминального хозяйства, обеспечивающих ускорение технологической и таможенной обработки, комфортных условий для пассажиров.

Основным направлением в развитии транспортного комплекса является реализация концепции государственной политики поддержки и развития транзитных перевозок грузов на Транссибирской магистрали.

Инвестиционные проекты "Единая автоматизированная система управления движением судов в заливе Петра Великого", "Развитие и реконструкция морского порта Зарубино", "Развитие станции Находка - Восточная", "Развитие станции Гродеково" нацелены на ликвидацию узких мест пропускной способности транспортной системы в крае и в частности на направлении транзитных перевозок порт Восточный - станция Гродеково и порт Зарубино - Махалино - Хуньчунь.

Реализация этих проектов позволит увеличить пропускную способность на железнодорожном переходе Гродеково - Суйфэньхэ с 1.2 млн. тонн до 12 млн. тонн грузов в год (пропускная способность порта Восточный - 18 млн. тонн грузов в год), на южном направлении порт Зарубино - с 1 млн. тонн до 4 млн. тонн грузов в год.