Действующий

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 1999 - 2000 ГОДЫ


 Транспортный комплекс


Транспортный комплекс края, несмотря на сокращение объемов перевозок в период проведения реформ, является одной из важнейших отраслей специализации, от состояния и развития которой зависит социально - экономическое положение края и развитие международных торговых связей со странами Азиатско - Тихоокеанского региона.

Перспективы развития транспортного комплекса края разделяются на два этапа. I этап - этап стабилизации транспортного комплекса. Важнейшим направлением его является совершенствование системы транспортных тарифов, главным образом на железнодорожном и воздушном транспорте. II этап - это развитие транспортного комплекса для вовлечения экономики России в мировые хозяйственные процессы Азиатско - Тихоокеанского региона. Инвестиционные ресурсы будут направлены на завершение строительства и реконструкции объектов в рамках реализации федеральных программ "Возрождение торгового флота России", "Дороги России" и других и обеспечат создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.

Ключевыми проблемами развития железнодорожного транспорта являются создание совместно с другими видами транспорта эксплуатационно - технологических и экономических условий для привлечения на российские железные дороги международного транзитного потока, развитие международных пограничных переходов и терминального хозяйства, обеспечивающих ускорение технологической и таможенной обработки, комфортных условий для пассажиров.

Основным направлением в развитии транспортного комплекса является реализация концепции государственной политики поддержки и развития транзитных перевозок грузов на Транссибирской магистрали. В этих целях разработаны инвестиционные проекты "Единая автоматизированная система управления движением судов в заливе Петра Великого", "Развитие и реконструкция морского порта Зарубино", "Развитие станции Находка - Восточная", "Развитие станции Гродеково" и другие.


2.3. Прогноз создания новых рабочих мест на 1999 - 2000 годы


В региональном разделе Генеральной схемы создания рабочих мест расчетная оценка потребности в рабочих местах по Приморскому краю определена на 1998 - 2000 годы в пределах от 1011.4 до 1043 тысяч единиц. Расчеты вошли в подготовленный Министерством труда и социального развития Российской Федерации вариант оценки потребности в рабочих местах народнохозяйственного комплекса России, утвержденный Правительством Российской Федерации 14 июня 1997 года.

Согласно прогнозам социально - экономического развития территорий и по расчетам органов местного самоуправления в городах и районах Приморья предполагается создать в течение 1999 - 2000 годов свыше 11 тысяч новых рабочих мест (приложение 1).

Основная доля вновь вводимых рабочих мест (93.1 процента) ожидается в материальном производстве. Почти 3 тысячи новых рабочих мест планируется создать в сфере малого и среднего предпринимательства.

Расчетное число вновь вводимых рабочих мест по краю составит:

в 1999 году - 5447 единиц,

в 2000 году - 5781 единица.

В материальном производстве соответственно ожидается создание 5053 и 5405 новых рабочих мест. Значительным потенциалом расширения занятости располагают, согласно оценке Дальневосточного филиала НИИ труда, транспорт и связь, строительство, промышленность (особенно пищевая), сельское хозяйство и ряд других отраслей народнохозяйственного комплекса края (приложение 2).

Экономическая целесообразность создания новых рабочих мест предполагает в качестве обязательного условия наличие стабильного целевого финансирования из различных источников. Программные показатели финансового обеспечения создания новых рабочих мест в 1999 - 2000 годах отражают наметившуюся тенденцию, когда основная часть погашения затрат по созданию рабочих мест происходит за счет средств работодателей и других внебюджетных источников.

Расчетная сумма затрат по созданию новых рабочих мест в рамках Программы определена в пределах 13370.6 млн. рублей (приложение 3).

Отраслевая направленность и вид деятельности предприятий, прогнозирующих создание новых рабочих мест, приведены в приложении 4.

Реализация Программы возможна при условии полной финансовой обеспеченности программных мероприятий в обозначенных объемах и соблюдении следующих общеэкономических требований:

проведение социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых программ для определения их влияния на создание и сохранение рабочих мест;

разработка нормативно - правовой базы, направленной на развитие условий, способствующих созданию и сохранению рабочих мест;

усиление роли социального партнерства в вопросах создания и сохранения рабочих мест;

обязательная корректировка ранее разработанных и принятых программ с акцентом на задачи создания и сохранения рабочих мест вплоть до формирования отдельных подпрограмм или разделов.