Действующий

О ЦЕЛЕВОЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС" НА 2000 - 2001 ГОДЫ


Характеристика проблемы


Действующее законодательство Российской Федерации гарантирует гражданам России возможность получения образования независимо от места жительства.

В настоящее время в Приморском крае существует множество населенных пунктов, не имеющих образовательных учреждений по причине небольшой численности их населения. Дети вынуждены добираться до школ, расположенных в соседних населенных пунктах, за несколько километров. Есть и другая проблема, когда дети не могут добраться до школ, расположенных в пределах населенного пункта, из-за элементарного отсутствия соответствующих рейсовых маршрутов.

Поэтому подвоз учащихся к образовательным учреждениям осуществляется в основном транспортом муниципальных органов управления образованием, который приобретается и предоставляется им администрацией Приморского края, поскольку самостоятельно органы местного самоуправления справиться с этим не могут.

По состоянию на 1 ноября 1999 года на территории Приморского края для подвоза учащихся использовалось 196 автобусов, 34 из которых были приобретены управлением народного образования администрации Приморского края в марте 1998 года. Более 40 процентов автобусного парка, используемого на указанные цели, эксплуатируется 10 и более лет и требует замены. Из-за отсутствия средств нет возможности своевременно ремонтировать автобусы, приобретать запасные части и колеса.

По договорам на местах для подвоза учащихся используется также транспорт ведомственных учреждений, воинских частей, совхозов и других предприятий, но в последние годы из-за финансовых трудностей, реорганизаций, упразднений налаженная до этого система подвоза, осуществляемая с их помощью, разрушается. Поэтому возникла необходимость приобретения дополнительного транспорта для подвоза учащихся к образовательным учреждениям. Для этих целей необходимо приобрести 74 автобуса (Приложение 1). Критическое положение сложилось в Анучинском, Надеждинском, Октябрьском, Красноармейском, Хорольском, Черниговском, Чугуевском, Спасском и других районах, городах Дальнегорске, Владивостоке, Лесозаводске, Уссурийске.

В 1998 - 1999 учебном году к 229 образовательным учреждениям (32.1 процента от общего количества образовательных учреждений) подвозилось 13332 школьника (4.2 процента от общего количества учащихся, в 1997 - 1998 учебном году - 3.9 процента). По причине отсутствия финансирования в ряде муниципальных образований были закрыты интернаты при школах (Пожарский, Чугуевский районы), что усугубило существующую проблему подвоза учащихся к образовательным учреждениям. К сожалению, есть все основания предполагать, что данная тенденция сохранится в 2000-ом году.

За последние три года система учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) увеличилась за счет вновь открытых детских домов (23 в 1995 году, 330 в 1999 году). Функционирование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в том числе новых, осложняется отсутствием транспорта. Для решения этой проблемы необходимо приобрести 17 автобусов (Приложение 2).