ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 1997 года N 32
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Ивановской области от 12.05.2022 N 45-уг.
____________________________________________________________________
(в редакции Указов Губернатора Ивановской области от 15.11.2004 N 135-уг, от 10.04.2006 N 59-уг, от 29.03.2011 N 73-уг)
На основании Закона Ивановской области от 05.02.1997 N 2-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ивановской области" и постановления Администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения устойчивости функционирования областной подсистемы РСЧС в чрезвычайных ситуациях постановляю:
(преамбула в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-уг)
1. Утвердить Основные рекомендации по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях (прилагаются).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ивановской области, руководителям организаций Ивановской области, руководствуясь Основными рекомендациями по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях, проводить не реже одного раза в год уточнение планов мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
(п. 2 в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А.
(п. 3 в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Глава Администрации
Ивановской области
В.ТИХОМИРОВ
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ПУФ) ЭКОНОМИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
(в редакции Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.
Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики осуществляют комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Ивановской области, руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области, главы администраций муниципальных образований Ивановской области, руководители организаций. На них возложена ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС.
Рациональное размещение производительных сил на территории области, городского округа и муниципального района.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики.
Подготовка к работе в ЧС отраслей экономики.
Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС.
Подготовка системы управления экономики для решения задач в ЧС.
Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС.
Рациональное размещение производительных сил отрасли, объединения, производственных фондов на соответствующей территории.
Подготовка отрасли, объединения, объекта к работе в ЧС.
Подготовка к выполнению работ по восстановлению отрасли, объединения (объекта) в ЧС.
Подготовка системы управления отраслью, объединением (объектом) для решения задач в ЧС.
По основным направлениям разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению устойчивости:
- в территориальных звеньях областной подсистемы РСЧС с учетом природных, экономических и других особенностей этих звеньев;
- в функциональных звеньях областной подсистемы РСЧС - по отраслям в целом, по их подведомственным объединениям и объектам с учетом специфики их деятельности и перспектив дальнейшего развития.
Мероприятия по ПУФ экономики разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Предложения по ПУФ экономики разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости. Первый вид - специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимые научно-исследовательскими учреждениями в общегосударственном, республиканском в составе РФ (территориальном, региональном) и отраслевых масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
Мероприятия по ПУФ экономики, включенные в план социально-экономического развития и в мобилизационный план, рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ экономики территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Часть мероприятий по ПУФ экономики предусматривается в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется исполнительными органами государственной власти Ивановской области в установленном порядке.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Абзац исключен. - Указ Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг.
Эффективность мероприятий по подготовке экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях определяется при проведении специальных учений.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
В целом общая схема организации работы по ПУФ экономики делится на 3 основных этапа:
- исследовательский, на котором выявляются слабые, "узкие" места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих мест;
- этап проверки и оценки предполагаемых мероприятий на эффективность, и выбора наиболее целесообразных решений для данных условий;
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
- этап реализации обоснованных мероприятий через установленную систему планирования и контроля.
При построении алгоритма действий по выработке плана основных мероприятий необходимо исходить из требований базовых нормативных документов, таких как Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей промышленности, транспорта, энергетики и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях.
Выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости со СДЯВ, оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.).
Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе - источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий.
Выбор основных путей предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.
Выбор мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения ЧС.
По направлениям:
Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения, определены основные пути реализации этих требований:
Совершенствование основных фондов и производственных процессов.
Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства.
Эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (ОПФ).
Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ.
Повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо: выявлять источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество источников ЧС.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе);
- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
- обучения персонала способам защиты в условиях ЧС;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.