2.1. При выборе местоположения объектов дорожного сервиса следует исходить из архитектурно-планировочных соображений, учитывая эффективность использования территории и сооружений, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Особое внимание следует обратить на возможность стадийного развития комплекса с последующей реконструкцией дороги, при которой должна допускаться только перестройка въездов и выездов.
2.2. Выбор земельного участка не должен оказывать отрицательного воздействия на санитарно-гигиенические и эпидемиологические условия жизнедеятельности человека, нарушать природоохранное законодательство, в том числе режим водозаборных зон и прибрежных полос, среду обитания животных, геологическую и гидрологическую ситуацию. Выбранный участок должен быть согласован в установленном законом порядке.
2.3. При выборе участка должны соблюдаться требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.027-95, "Положения об охране и использовании памятников истории и культуры", "Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" и других нормативных документов.
2.4. При размещении зданий и сооружений дорожного сервиса необходимо руководствоваться требованиями нормативных документов, использовать проекты детальной планировки городов и поселков, согласованных заинтересованными организациями, а также разработанные научно-технические программы экономического и социального развития регионов области.
2.5. Объекты сервиса следует размещать вблизи автомобильных дорог, на участках автодорог с продольным уклоном не более 40 промилле, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле с радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 300 метров от примыканий и съездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 метров. Расстояние от ближайшей кромки проезжей части, включая переходно-скоростные полосы, до ближайшей границы топливохранилищ или бензораздаточных колонок должно быть не менее 20 м (СНиП 2.05.02-85, ВСН 25-86). При проектировании АЗС необходимо предусматривать устройство двухсторонних переходно-скоростных полос с дорожной одеждой по типу основной дорожной одежды. Отвод участков под строительство объектов сервиса и проектная документация должны быть согласованы с ГАИ и владельцем дорог.
2.6. При строительстве АЗС с подземными резервуарами для хранения топлива, места их расположения должны быть дополнительно согласованы с территориальным управлением по охране и использованию недр.
2.7. Сооружение или реконструкция АЗС на автодорогах территориальной сети должна осуществляться с развитием комплекса АЗК, состоящих из АЗС, стоянки, эстакады, туалета, магазина, кафе, телефона или АЗС, СТО, мойки, стоянки, туалета, медпункта, телефона, рекламных стендов. Проекты строительства и реконструкции должны быть согласованы с центрами ГСН и другими заинтересованными организациями, в установленном законом порядке.
2.8. На автодорогах I категории при интенсивности движения более 5000 - 7000 физ. ед. в сутки необходимо предусматривать двухстороннее размещение АЗС.
2.9. Расстояние на начало или конца переходно-скоростных полос АЗС и АЗК до пересечений и примыканий автодорог I - III категорий следует принимать не менее 300 метров.
На автодорогах IV - V тех. категорий АЗС (АЗК) следует располагать не ближе 300 метров от пересечений или примыканий (съездов).
2.10. На автодорогах III категории АЗС следует располагать, как правило, вблизи населенных пунктов по возможности в комплексе с другими сооружениями дорожной службы и объектами автосервиса.
2.11. При расположении комплексов обслуживания вблизи населенных пунктов следует учитывать генеральный план, наличие в населенных пунктах сооружений обслуживания, возможности стадийного развития комплексов.
2.12. Размещение АЗС в пределах населенного пункта должно быть архитектурно увязано с характером его застройки, планировки и благоустройства. Рекламные стенды располагать на подъездах к объектам дорожного сервиса. Цветовое оформление рекламы решается при проектировании объекта.
2.13. Планировочную структуру участка под размещение мотеля или комплекса следует проектировать в зависимости от их назначения и вместимости, размеров и формы участка, а также природно-климатических условий.
2.14. Участок мотеля или кемпинга должен иметь четкое зонирование: административно-хозяйственную зону, жилую и отдыха, зону обслуживания транспортных средств.
2.15. Расстояние от края проезжей части магистральных дорог и улиц до жилых помещений мотелей, кемпингов следует принимать не менее 50 м, предусматривать посадку 3 - 4 рядов деревьев вдоль этих дорог и улиц.
2.16. Расстояния от памятников истории и культуры до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать по СНиП 2.07.01-89 п. 9.22. Минимальные расстояния от КАЗС до зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к комплексу АЗС, определяются в зависимости от типа станции <**> и принимаются по таблице N 1.
________________
<**> Примечания. 1. Тип А - более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 80 куб. м; тип Б - до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров менее 20 куб. м.
2. Расстояние следует принимать от резервуаров блока хранения топлива и/или раздаточных колонок до границ участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и общественных зданий другого назначения.
3. Расстояние до воздушных линий электропередач принимается по ПЭУ.
4. Не допускается размещение АЗС под железнодорожными и автомобильными мостами.
5. Допускается сокращение расстояния до края проезжей части автодороги для контейнерных АЗС с учетом возможного расширения дороги при ее реконструкции.
Таблица N 1
N п/п | Наименование здания и сооружения | Расстояние, м | |
тип А | тип Б | ||
1 | Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий | 30 | 30 |
2 | Жилые и общественные здания населенных пунктов | 100 | 50 |
3 | Места массового скопления людей (остановки наземного транспорта, выходы со станции метро, железнодорожных платформ, рынки и т.д.) | 100 | 100 |
4 | Индивидуальные гаражи, открытые стоянки для автомобилей | 40 | 20 |
5 | Автомобильные дороги: от края проезжей части до границы участка | ||
категории I - III | 25, но не менее ширины полосы отвода | 20, но не менее ширины полосы отвода | |
категории IV - V | 15, но не менее ширины полосы отвода | 10, но не менее ширины полосы отвода | |
6 | Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи, бровки выемки или крайнего рельса) | ||
на станциях | 40 | 25 | |
на разъездах и платформах | 30 | 20 | |
на перегонах | 20 | 15 |