Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА И ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ В ПРИДОРОЖНЫХ ЗОНАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 12.10.2004)

2. Принципы размещения


2.1. При выборе местоположения объектов дорожного сервиса следует исходить из архитектурно-планировочных соображений, учитывая эффективность использования территории и сооружений, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Особое внимание следует обратить на возможность стадийного развития комплекса с последующей реконструкцией дороги, при которой должна допускаться только перестройка въездов и выездов.

2.2. Выбор земельного участка не должен оказывать отрицательного воздействия на санитарно-гигиенические и эпидемиологические условия жизнедеятельности человека, нарушать природоохранное законодательство, в том числе режим водозаборных зон и прибрежных полос, среду обитания животных, геологическую и гидрологическую ситуацию. Выбранный участок должен быть согласован в установленном законом порядке.

2.3. При выборе участка должны соблюдаться требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.027-95, "Положения об охране и использовании памятников истории и культуры", "Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" и других нормативных документов.

2.4. При размещении зданий и сооружений дорожного сервиса необходимо руководствоваться требованиями нормативных документов, использовать проекты детальной планировки городов и поселков, согласованных заинтересованными организациями, а также разработанные научно-технические программы экономического и социального развития регионов области.

2.5. Объекты сервиса следует размещать вблизи автомобильных дорог, на участках автодорог с продольным уклоном не более 40 промилле, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле с радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 300 метров от примыканий и съездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 метров. Расстояние от ближайшей кромки проезжей части, включая переходно-скоростные полосы, до ближайшей границы топливохранилищ или бензораздаточных колонок должно быть не менее 20 м (СНиП 2.05.02-85, ВСН 25-86). При проектировании АЗС необходимо предусматривать устройство двухсторонних переходно-скоростных полос с дорожной одеждой по типу основной дорожной одежды. Отвод участков под строительство объектов сервиса и проектная документация должны быть согласованы с ГАИ и владельцем дорог.

2.6. При строительстве АЗС с подземными резервуарами для хранения топлива, места их расположения должны быть дополнительно согласованы с территориальным управлением по охране и использованию недр.

2.7. Сооружение или реконструкция АЗС на автодорогах территориальной сети должна осуществляться с развитием комплекса АЗК, состоящих из АЗС, стоянки, эстакады, туалета, магазина, кафе, телефона или АЗС, СТО, мойки, стоянки, туалета, медпункта, телефона, рекламных стендов. Проекты строительства и реконструкции должны быть согласованы с центрами ГСН и другими заинтересованными организациями, в установленном законом порядке.

2.8. На автодорогах I категории при интенсивности движения более 5000 - 7000 физ. ед. в сутки необходимо предусматривать двухстороннее размещение АЗС.

2.9. Расстояние на начало или конца переходно-скоростных полос АЗС и АЗК до пересечений и примыканий автодорог I - III категорий следует принимать не менее 300 метров.

На автодорогах IV - V тех. категорий АЗС (АЗК) следует располагать не ближе 300 метров от пересечений или примыканий (съездов).

2.10. На автодорогах III категории АЗС следует располагать, как правило, вблизи населенных пунктов по возможности в комплексе с другими сооружениями дорожной службы и объектами автосервиса.

2.11. При расположении комплексов обслуживания вблизи населенных пунктов следует учитывать генеральный план, наличие в населенных пунктах сооружений обслуживания, возможности стадийного развития комплексов.

2.12. Размещение АЗС в пределах населенного пункта должно быть архитектурно увязано с характером его застройки, планировки и благоустройства. Рекламные стенды располагать на подъездах к объектам дорожного сервиса. Цветовое оформление рекламы решается при проектировании объекта.

2.13. Планировочную структуру участка под размещение мотеля или комплекса следует проектировать в зависимости от их назначения и вместимости, размеров и формы участка, а также природно-климатических условий.

2.14. Участок мотеля или кемпинга должен иметь четкое зонирование: административно-хозяйственную зону, жилую и отдыха, зону обслуживания транспортных средств.

2.15. Расстояние от края проезжей части магистральных дорог и улиц до жилых помещений мотелей, кемпингов следует принимать не менее 50 м, предусматривать посадку 3 - 4 рядов деревьев вдоль этих дорог и улиц.

2.16. Расстояния от памятников истории и культуры до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать по СНиП 2.07.01-89 п. 9.22. Минимальные расстояния от КАЗС до зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к комплексу АЗС, определяются в зависимости от типа станции <**> и принимаются по таблице N 1.

     ________________

<**> Примечания. 1. Тип А - более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 80 куб. м; тип Б - до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров менее 20 куб. м.

2. Расстояние следует принимать от резервуаров блока хранения топлива и/или раздаточных колонок до границ участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и общественных зданий другого назначения.

3. Расстояние до воздушных линий электропередач принимается по ПЭУ.

4. Не допускается размещение АЗС под железнодорожными и автомобильными мостами.

5. Допускается сокращение расстояния до края проезжей части автодороги для контейнерных АЗС с учетом возможного расширения дороги при ее реконструкции.

Таблица N 1

 N

п/п

 Наименование здания и сооружения      

 Расстояние, м       

 тип А    

 тип Б    

1  

Производственные, складские и

административно-бытовые здания и сооружения

промышленных предприятий                    

 30

 30

2  

Жилые и общественные здания населенных

пунктов                                     

 100

 50

3  

Места массового скопления людей (остановки

наземного транспорта, выходы со станции

метро, железнодорожных платформ, рынки и

т.д.)                                       

 100

 100

4  

Индивидуальные гаражи, открытые стоянки для

автомобилей                                 

 40

 20

5  

Автомобильные дороги:

от края проезжей части до границы участка   

категории I - III                           

 25,

 но не менее

ширины полосы

 отвода    

 20,

 но не менее

ширины полосы

 отвода    

категории IV - V                            

 15,

 но не менее

ширины полосы

 отвода    

 10,

 но не менее

ширины полосы

 отвода    

6  

Железные дороги общей сети (до подошвы

насыпи, бровки выемки или крайнего рельса)  

на станциях                                 

 40

 25

на разъездах и платформах                   

 30

 20

на перегонах                                

 20

 15