ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1997 года N 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА И ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ В ПРИДОРОЖНЫХ ЗОНАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции Указа Губернатора Ивановской области от 12.10.2004 N 118-УГ)
На основании соглашения между Администрацией области и ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" от 15.07.1996 и в целях обеспечения комплексного подхода к обустройству автомобильных дорог, расположенных на территории Ивановской области, постановляю:
1. Утвердить Программу развития инфраструктуры дорожного сервиса на территории Ивановской области до 2005 года, разработанную АО "Институт Гипроагротехпром".
2. Утвердить Временное положение "О порядке размещения объектов сервиса и рекламы в придорожных зонах автомобильных дорог общего пользования Ивановской области".
3. Руководство всеми действиями по развитию инфраструктуры дорожного сервиса осуществляет координационный совет в составе:
Администрация Ивановской области
ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт".
4. Координацию и реализацию Программы, включая проектирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры дорожного сервиса, поручить ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" при участии Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации области, глав администраций городов и районов области.
5. ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" (Шуваев) в месячный срок разработать мероприятия для принятия конкретных решений по реализации Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Старикова В.А.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 12.10.2004 N 118-УГ)
Глава Администрации
Ивановской области
В.ТИХОМИРОВ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ В ПРИДОРОЖНЫХ ЗОНАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" <*>
________________
<*> Для действия на территории Ивановской области.
Настоящее временное положение разработано институтом "Гипроагротехпром" на основании "Методических указаний по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общественного и республиканского значения в РФ", СНиП 2.07.02-89, СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.11.03-93, НПБ 102-95, НПБ 105-95, НПБ 110-96, "Правил по охране труда при эксплуатации АЗС ПОТ РО-112-001-95", "Региональных норм по проектированию и строительству дорог в Нечерноземной зоне РФ" и других нормативных документов и рекомендовано для применения на территории Ивановской области.
Согласовано:
Начальник Главного управления
архитектуры и градостроительства
Администрации области В.В. Костоглод
Управление государственной
противопожарной службы Н.Д. Климин
Областной отдел государственной
автоинспекции А.И. Губанов
Областное управление "Ивавтодор" В.С. Гришин
Областной центр государственного
санэпиднадзора В.В. Губернаторова
Областной комитет охраны
окружающей среды и природных ресурсов Г.М. Подерягин
Областной комитет по земельным
ресурсам и землеустройству В.А. Смирнов
1.1. Настоящее временное положение предназначено для применения при размещении объектов дорожного сервиса на автодорогах и в населенных пунктах.
1.2. Строительство сооружений необходимо не только для создания удобств участникам движения, но и для обеспечения безопасности движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта, соблюдения мероприятий по охране окружающей природной среды.
1.3. При размещении комплексов дорожного сервиса или отдельно стоящих объектов автосервиса следует учитывать требования "Методических указаний по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РФ", РСН 62-86, "Указаний по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах", ВСН 25-86, НПБ 102-95, НПБ 110-96, СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.11.03-93, СанПиН 2.1.4.027-95, Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", Инструкции "По экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности" и других нормативных документов.
1.4. При размещении рекламы на автомобильных дорогах необходимо руководствоваться "Положением о размещении рекламных средств на федеральных дорогах", утвержденным Главным управлением ГАИ МВД России N 1317-988 от 09.07.1993 и действующим законодательством по Ивановской области.
1.5. Для получения разрешения на размещение рекламы на автомобильных дорогах необходимо руководствоваться "Временными правилами применения и выдачи разрешений на установку информационно-сервисных рекламных знаков", утвержденными Главным управлением ГАИ МВД России 19.04.1994 и Дорожным Департаментом Минтранса России 19.04.1994.
1.6. При проектировании вновь строящихся объектов дорожного сервиса и при реконструкции существующих необходимо исходить из того, что они должны стать составной частью транспортной сети области.
В связи с этим, при определении их параметров следует учитывать перспективы экономического и социального развития региона.
2.1. При выборе местоположения объектов дорожного сервиса следует исходить из архитектурно-планировочных соображений, учитывая эффективность использования территории и сооружений, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Особое внимание следует обратить на возможность стадийного развития комплекса с последующей реконструкцией дороги, при которой должна допускаться только перестройка въездов и выездов.
2.2. Выбор земельного участка не должен оказывать отрицательного воздействия на санитарно-гигиенические и эпидемиологические условия жизнедеятельности человека, нарушать природоохранное законодательство, в том числе режим водозаборных зон и прибрежных полос, среду обитания животных, геологическую и гидрологическую ситуацию. Выбранный участок должен быть согласован в установленном законом порядке.
2.3. При выборе участка должны соблюдаться требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.027-95, "Положения об охране и использовании памятников истории и культуры", "Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" и других нормативных документов.
2.4. При размещении зданий и сооружений дорожного сервиса необходимо руководствоваться требованиями нормативных документов, использовать проекты детальной планировки городов и поселков, согласованных заинтересованными организациями, а также разработанные научно-технические программы экономического и социального развития регионов области.
2.5. Объекты сервиса следует размещать вблизи автомобильных дорог, на участках автодорог с продольным уклоном не более 40 промилле, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле с радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 300 метров от примыканий и съездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 метров. Расстояние от ближайшей кромки проезжей части, включая переходно-скоростные полосы, до ближайшей границы топливохранилищ или бензораздаточных колонок должно быть не менее 20 м (СНиП 2.05.02-85, ВСН 25-86). При проектировании АЗС необходимо предусматривать устройство двухсторонних переходно-скоростных полос с дорожной одеждой по типу основной дорожной одежды. Отвод участков под строительство объектов сервиса и проектная документация должны быть согласованы с ГАИ и владельцем дорог.
2.6. При строительстве АЗС с подземными резервуарами для хранения топлива, места их расположения должны быть дополнительно согласованы с территориальным управлением по охране и использованию недр.
2.7. Сооружение или реконструкция АЗС на автодорогах территориальной сети должна осуществляться с развитием комплекса АЗК, состоящих из АЗС, стоянки, эстакады, туалета, магазина, кафе, телефона или АЗС, СТО, мойки, стоянки, туалета, медпункта, телефона, рекламных стендов. Проекты строительства и реконструкции должны быть согласованы с центрами ГСН и другими заинтересованными организациями, в установленном законом порядке.
2.8. На автодорогах I категории при интенсивности движения более 5000 - 7000 физ. ед. в сутки необходимо предусматривать двухстороннее размещение АЗС.
2.9. Расстояние на начало или конца переходно-скоростных полос АЗС и АЗК до пересечений и примыканий автодорог I - III категорий следует принимать не менее 300 метров.
На автодорогах IV - V тех. категорий АЗС (АЗК) следует располагать не ближе 300 метров от пересечений или примыканий (съездов).
2.10. На автодорогах III категории АЗС следует располагать, как правило, вблизи населенных пунктов по возможности в комплексе с другими сооружениями дорожной службы и объектами автосервиса.
2.11. При расположении комплексов обслуживания вблизи населенных пунктов следует учитывать генеральный план, наличие в населенных пунктах сооружений обслуживания, возможности стадийного развития комплексов.
2.12. Размещение АЗС в пределах населенного пункта должно быть архитектурно увязано с характером его застройки, планировки и благоустройства. Рекламные стенды располагать на подъездах к объектам дорожного сервиса. Цветовое оформление рекламы решается при проектировании объекта.
2.13. Планировочную структуру участка под размещение мотеля или комплекса следует проектировать в зависимости от их назначения и вместимости, размеров и формы участка, а также природно-климатических условий.
2.14. Участок мотеля или кемпинга должен иметь четкое зонирование: административно-хозяйственную зону, жилую и отдыха, зону обслуживания транспортных средств.
2.15. Расстояние от края проезжей части магистральных дорог и улиц до жилых помещений мотелей, кемпингов следует принимать не менее 50 м, предусматривать посадку 3 - 4 рядов деревьев вдоль этих дорог и улиц.
2.16. Расстояния от памятников истории и культуры до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать по СНиП 2.07.01-89 п. 9.22. Минимальные расстояния от КАЗС до зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к комплексу АЗС, определяются в зависимости от типа станции <**> и принимаются по таблице N 1.
________________
<**> Примечания. 1. Тип А - более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 80 куб. м; тип Б - до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров менее 20 куб. м.
2. Расстояние следует принимать от резервуаров блока хранения топлива и/или раздаточных колонок до границ участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и общественных зданий другого назначения.
3. Расстояние до воздушных линий электропередач принимается по ПЭУ.
4. Не допускается размещение АЗС под железнодорожными и автомобильными мостами.
5. Допускается сокращение расстояния до края проезжей части автодороги для контейнерных АЗС с учетом возможного расширения дороги при ее реконструкции.
Таблица N 1
N п/п | Наименование здания и сооружения | Расстояние, м | |
тип А | тип Б | ||
1 | Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий | 30 | 30 |
2 | Жилые и общественные здания населенных пунктов | 100 | 50 |
3 | Места массового скопления людей (остановки наземного транспорта, выходы со станции метро, железнодорожных платформ, рынки и т.д.) | 100 | 100 |
4 | Индивидуальные гаражи, открытые стоянки для автомобилей | 40 | 20 |
5 | Автомобильные дороги: от края проезжей части до границы участка | ||
категории I - III | 25, но не менее ширины полосы отвода | 20, но не менее ширины полосы отвода | |
категории IV - V | 15, но не менее ширины полосы отвода | 10, но не менее ширины полосы отвода | |
6 | Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи, бровки выемки или крайнего рельса) | ||
на станциях | 40 | 25 | |
на разъездах и платформах | 30 | 20 | |
на перегонах | 20 | 15 |
2.17. Минимальное расстояние от АЗС с подземными резервуарами до зданий, сооружений и других объектов, не входящих в АЗС и АЗК, принимаются по следующей таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п | Наименование здания и сооружения | Расстояние, м | Нормативные документы |
1 | Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий | 15 | 2.11.03-93 табл. 2 |
2 | Лесные массивы | 2.11.03-93 табл. 2 | |
хвойных пород | 25 | ||
лиственных пород | 10 | ||
3 | Жилые и общественные здания | 50 | 2.11.03-93 |
4 | Места массового скопления людей (остановки наземного транспорта, выходы с ж/д станций и т.п.) | 30 | 2.07.01-89 |
5 | Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей | 15 | 2.11.03-93 табл. 2 |
6 | Торговые палатки и киоски, предназначенные для торговли горючими жидкостями и другими предметами обслуживания автомобилей | 10 | |
7 | Автомобильные дороги общей сети (кромка проезжей части) | 2.11.03-93 табл. 2 | |
I, II и III категории | 20 | ||
IV и V категории | 10 | ||
8 | Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки, крайнего рельса) | 2.11.03-93 табл. 2 | |
на станциях | 25 | ||
на перегонах | 15 | ||
9 | Очистные канализационные сооружения и насосные станции, относящиеся к АЗС | 15 | |
10 | Водопроводные сооружения, относящиеся к АЗС | 15 | |
11 | Технологические установки с взрывопожароопасными производствами и факельные установки для сжигания газа | 100 | 2.11.03-93 табл. 2 |
12 | Линии электропередач, электроподстанции (в том числе и трансформаторные подстанции) | по ПЭУ | |
13 | Склады лесных материалов | 24 | 11.89-80 |