ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 мая 2007 года N 69-ОЗ
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Ивановской области от 29.11.2016 N 105-ОЗ, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.11.2016).
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Ивановской области от 08.10.2012 N 73-ОЗ, от 08.11.2012 N 92-ОЗ)
Принят
Ивановской областной Думой
26 апреля 2007 года
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ, определяет правовые, экономические и социальные основы промышленной политики Ивановской области, цели и задачи ее реализации, принципы правового регулирования и государственной поддержки промышленной деятельности для ее гармоничного функционирования и неуклонного развития в целях сохранения и развития промышленного потенциала области.
1. Действие настоящего Закона распространяется на все субъекты промышленной деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют свою деятельность на территории Ивановской области.
2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Ивановской области в сфере промышленного производства, в целях создания благоприятных условий для развития промышленности на территории области, а также отношения, возникающие между органами государственной власти Ивановской области, субъектами промышленной деятельности, иными органами и организациями при реализации промышленной политики и осуществлении всех видов промышленной деятельности на территории Ивановской области.
1. Законодательство Ивановской области в сфере промышленной деятельности и промышленной политики состоит из настоящего Закона и иных законов области.
2. Иные законы Ивановской области, регулирующие отношения в указанной сфере, не могут противоречить настоящему Закону.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области промышленной политики и промышленной деятельности, в соответствии с настоящим Законом и в пределах своих полномочий.
4. Отношения между органами государственной власти Ивановской области и Российской Федерации, а также органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации по вопросам промышленной политики и промышленной деятельности регулируются в соответствии с федеральным законодательством, законами области и соглашениями (договорами), заключаемыми между ними.
5. Имущественные отношения, возникающие между субъектами промышленной деятельности и промышленной политики, регулируются в соответствии с гражданским законодательством.
В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:
- промышленность Ивановской области - совокупность всех субъектов промышленной деятельности, осуществляющих на территории Ивановской области деятельность, относящуюся в соответствии с федеральным законодательством к отраслям промышленности;
- промышленная деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленной на создание орудий производства и предметов потребления, включая разработку недр, добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство энергии и энергоносителей, переработку и утилизацию вторичного сырья и отходов производства и потребления, переработку сельскохозяйственной продукции, ремонтно-восстановительные работы, производство строительных материалов и деталей;
- субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность в качестве основного вида деятельности;
- предприятие - имущественный комплекс, используемый (на праве собственности, аренды или ином законном праве) субъектом промышленной деятельности для осуществления предпринимательской деятельности;
- промышленная политика Ивановской области - система правовых, экономических, организационных и финансовых мер, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления Ивановской области, направленных на развитие промышленности области в интересах социально-экономического развития области;
- субъекты промышленной политики - органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, субъекты промышленной деятельности, профессиональные союзы, объединения субъектов промышленной деятельности, объединения работодателей и иные организации, действующие в сфере промышленности;
- государственная поддержка - меры органов государственной власти Ивановской области, направленные на стимулирование развития существующих и появление новых субъектов промышленной деятельности на территории Ивановской области, а также повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в Ивановской области;
- реформирование субъектов промышленной деятельности - осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих успешную работу субъектов промышленной деятельности, способствующих повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшению финансово-экономических результатов деятельности;
- благоприятный налоговый режим - совокупность условий налогообложения, обеспечивающих повышение инвестиционного потенциала субъектов промышленной деятельности;
- промышленная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от последствий, возникающих в связи с осуществлением промышленной деятельности.
1. Промышленная политика Ивановской области основывается на признании необходимости сохранения и развития Ивановской области как одного из промышленных центров Российской Федерации, значимости промышленности для экономики Ивановской области, ее определяющей роли в формировании областного бюджета и государственных внебюджетных фондов области, обеспечении занятости населения.
2. Основными целями промышленной политики Ивановской области являются повышение уровня жизни населения области и вывод Ивановской области из дотационных регионов в самодостаточные за счет создания органами государственной власти и местного самоуправления области условий для развития промышленности и предпринимательства.
3. Основными задачами промышленной политики Ивановской области являются:
- обеспечение занятости населения области путем стимулирования создания субъектами промышленной деятельности новых рабочих мест;
- стимулирование создания субъектами промышленной деятельности здоровых и безопасных условий труда;
- предупреждение негативных последствий для граждан и смягчение их воздействия, возникающих в ходе осуществления промышленной деятельности на территории Ивановской области;
- обеспечение устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
- стимулирование создания и развития субъектов промышленной деятельности на территории Ивановской области;
- создание благоприятных условий для инвестирования в промышленность области;
- создание благоприятных условий для развития кадровых ресурсов;
- создание условий для обеспечения промышленности финансовыми ресурсами;
- создание условий для развития научно-технического потенциала области.
4. Промышленная политика Ивановской области основывается на принципах:
- сочетания общенациональных, региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности;
- признания равенства и самостоятельности субъектов промышленной деятельности, добросовестной конкуренции в сфере промышленной деятельности;
- законности и гласности деятельности субъектов промышленной деятельности;
- участия субъектов промышленной деятельности в формировании и реализации промышленной политики Ивановской области;
- признания приоритета жизни и здоровья граждан при осуществлении промышленной деятельности и реализации промышленной политики;
- оптимального использования природных, трудовых, финансовых и энергетических ресурсов;
- эффективности использования бюджетных и иных средств в ходе реализации промышленной политики;
- общедоступности и конкурсной основы в получении субъектами промышленной деятельности государственной поддержки;
- приоритетности поддержки субъектов промышленной деятельности, обеспечивающих безопасные условия труда, социальную защищенность работников и экологическую безопасность своей деятельности;
- дифференцированного подхода к стимулированию и поддержке субъектов промышленной деятельности в зависимости от их социальной и экономической значимости и научно-технических перспектив;
- обоснованности критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;
- программно-целевого способа реализации промышленной политики Ивановской области.
1. Основными формами реализации промышленной политики Ивановской области являются:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в целях регулирования промышленной деятельности, формирования, обеспечения и реализации промышленной политики;
- принятие совместных решений с федеральными органами государственной власти в сфере промышленной деятельности и промышленной политики;
- принятие совместных решений с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в данной сфере;
- заключение соглашений (договоров), в том числе международных, в области промышленной и научно-технической деятельности в пределах полномочий Ивановской области как субъекта Российской Федерации;
- ведение мониторинга экономики промышленного производства, прогнозирование развития промышленности Ивановской области;
- разработка программных мероприятий по развитию и регулированию промышленной деятельности на территории Ивановской области;
- принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках социального и государственно-частного партнерства;
- управление долями Ивановской области в имуществе субъектов промышленной деятельности;
- применение законодательно установленных мер ответственности за нарушение настоящего Закона.
2. Основными методами реализации промышленной политики Ивановской области являются:
- государственная поддержка субъектов промышленной деятельности Ивановской области, зарегистрированных на территории Ивановской области;
- разработка прогнозов, программ и приоритетов развития промышленного комплекса Ивановской области;
(в ред. Закона Ивановской области от 08.10.2012 N 73-ОЗ)
- выравнивание условий конкуренции.
1. Основу нормативно-правовой базы промышленной политики Ивановской области составляет программа (программы) развития промышленности и (или) отраслей промышленности, которая разрабатывается для решения наиболее актуальных задач в целях комплексного и эффективного осуществления промышленной политики Ивановской области.
(часть 1 в ред. Закона Ивановской области от 08.10.2012 N 73-ОЗ)
2. На основе федеральных и областных законов Правительством области формируются условия для привлечения инвестиций в промышленность.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области оказывают содействие субъектам промышленной деятельности в обеспечении доступа к областным и муниципальным объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, организуют взаимодействие их с учреждениями образования.
4. Органы государственной власти области содействуют продвижению интересов промышленности области на федеральном уровне и в сфере межрегиональных и международных отношений, оказывают поддержку в расширении рынков сбыта промышленной продукции путем:
- представления интересов промышленных предприятий области при формировании федеральных целевых программ;
- осуществления координации экспортных поставок продукции, сырьевых ресурсов и комплектующих изделий в рамках межправительственных соглашений;
- заключения соглашений (договоров) с субъектами Российской Федерации и странами СНГ, в развитие которых заключаются соглашения между субъектами промышленной деятельности;
- содействия формированию механизмов отраслевого саморегулирования;
- ежегодного формирования программы проведения областных выставок и ярмарок с участием субъектов промышленной деятельности;
- формирования ежегодного областного государственного заказа в пределах расходов, устанавливаемых на эти цели законом об областном бюджете;