Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.05.2010)


16. Повышение прозрачности и доступности сведений о собственности субъекта Российской Федерации

Анализ исходного состояния

Обязательность учета имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, установлена Законом Ивановской области N 41-ОЗ от 30 апреля 2003 года "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области".

Учет объектов государственного имущества Ивановской области организован в форме реестра имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области. Порядок формирования, ведения реестра и раскрытия содержащейся в нем информации заинтересованным лицам установлен постановлением Главы администрации Ивановской области от 31 мая 1999 года N 337 "Об организации учета и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области".

Согласно действующему порядку учету подлежат:

1. Участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в областной собственности;

2. Областное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за областным казенным предприятием или государственным учреждением либо находящееся в областной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

3. Находящиеся в областной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них областное имущество, не вошедшее в уставный (складочный капитал);

4. Иное находящееся в областной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

Ведение реестра объектов государственной собственности Ивановской области осуществляется в виде баз данных имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, формируемых по территориальному признаку. На основе информации, получаемой от юридических лиц - держателей свидетельств, осуществляется добавление, изменение записей об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

Для учета объектов государственной собственности Ивановской области применяется балансовая стоимость имущества. Проведение оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Ивановской области, осуществляется только при подготовке имущества к продаже. С целью повышения объективности данной процедуры в Ивановской области нормативно утвержден порядок отбора оценщиков, привлекаемых для проведения оценки государственного имущества Ивановской области.

Механизм раскрытия информации о государственной собственности Ивановской области построен по заявительному принципу всем заинтересованным лицам. Порядок предоставления информации различается в зависимости от категории лица-заявителя, запрашивающего информацию:

 1       

 2         

 3       

 4          

Категории

заявителей     

1. Органы

государственной

власти Ивановской

области.

2. Органы местного

самоуправления.

3. Органы,

осуществляющие

ведение

государственного

земельного

кадастра.

4. Учреждения

юстиции по

государственной

регистрации прав на

недвижимое

имущество и сделок

с ним              

Юридические

лица, имеющие

свидетельства о

внесении в

реестр

областной

собственности  

Все прочие

заинтересованные лица

Круг объектов,

по которым

предоставляется

информация     

Все объекты учета  

Только по

объектам учета

соответствующих

юридических лиц

Все объекты учета    

Основание

предоставления

информации     

Официальный запрос

Официальный

запрос         

1. Для физических

лиц: письменное

заявление; документ,

удостоверяющий

личность.

2. Для уполномоченных

представителей

юридического лица:

письменное заявление;

документы,

подтверждающие

регистрацию

юридического лица    

Платность      

Бесплатно          

Бесплатно      

Платно, в размере 0,5

МРОТ                 

Особые условия

 -         

 -       

Комитет по управлению

госимуществом

администрации

Ивановской области,

осуществляющий

ведение базы данных

областного имущества,

предоставляет

юридическому лицу,

имеющему

свидетельство о

внесении в реестр

областной

собственности, по его

запросу информацию о

лицах, получивших

сведения о его

объекте              


План реформирования

По данному направлению предполагается предпринять ряд мер, закрепляющих и окончательно оформляющих существующую в Ивановской области модель учета объектов собственности и раскрытия информации о них.

В плановом периоде нормативно будет закреплен порядок оценки объектов, находящихся в собственности Ивановской области. Порядок будет предусматривать проведение рыночной оценки исключительно независимыми организациями, отбираемыми в рамках конкурсных процедур. Оценка будет распространена на все имущество, предполагаемое к продаже (приватизации).

Тот же нормативный акт должен закрепить обязательную публичность информации об оценке стоимости имущества. При этом публичной целесообразно сделать не только информацию о рыночной оценке реализуемого имущества, но и об оценке сохраняемого в собственности имущества (по его бухгалтерской остаточной стоимости).

┌════┬══════════════════════════════════════════════════════┬═════════════‰
│ N  │                     Мероприятие                      │    Сроки    │
│    │                                                      │ реализации  │
├════┼══════════════════════════════════════════════════════┼═════════════┤
│16.1│Подготовка   проекта    постановления    Правительства│до 01.04.2008│
│    │Ивановской  области,  закрепляющего   порядок   оценки│             │
│    │рыночной стоимости  имущества,  публикации  данных  об│             │
│    │оценке    имущества.    Согласование    и     принятие│             │
│    │постановления                                         │             │
├════┼══════════════════════════════════════════════════════┼═════════════┤
│16.2│Создание  на   специализированном   сайте   Ивановской│до 01.10.2008│
│    │области  в   сети   Интернет   специальной   страницы,│             │
│    │посвященной  публикации  информации  о   собственности│             │
│    │Ивановской области (в т.ч.  государственных  унитарных│             │
│    │предприятий, долей в уставе акционерных обществ)      │             │
│(в  ред.  Постановления  Правительства Ивановской области  от  19.08.2008│
│N 221-п)                                                                 │
└════┴══════════════════════════════════════════════════════┴═════════════…


Возможные альтернативы и обоснование выбора решения

Набор возможных альтернатив ограничивается определением перечня объектов, которые должны подвергаться рыночной оценке. Альтернативами предложенному варианту выступают:

- регулярная рыночная оценка всех объектов собственности;

- рыночная оценка реализуемого (приватизируемого) имущества и отдельных категорий имущества.

Оба альтернативных варианта позволяют получать более полное представление о стоимости активов Ивановской области. Однако все преимущества от обладания более полной информацией нивелируются высокой стоимостью ее получения, заметно превышающей потенциальные выгоды.

Оценка рисков и чувствительности к воздействию внешних факторов

Ниже приведены ключевые риски, полностью исключить которые при реализации Программы реформирования не представляется возможным:

N

 Риск       

 Причины           

 Методы минимизации  

1

Противодействие

принятию правовых

актов со стороны

органов власти

области           

Минимальная доля правовых

новаций в планируемых актах.

Закрепление большей части

необходимых норм федеральным

законодательством            

Проведение

разъяснительной работы