Ожидаемые результаты реализации Программы реформирования можно разделить на две категории - прямые ожидаемые результаты (исходя из тех целей, ради которых создавалась Программа) и косвенные ожидаемые результаты (достигаемые в том числе благодаря реализации Программы).
Прямые ожидаемые результаты непосредственно формулируются из ранее определенных целей Программы, а именно:
- Повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг Ивановской области. Полномасштабного проявления данного результата следует ожидать уже по завершении реализации Программы, имеющей двухлетнюю перспективу. Это связано с тем, что в течение 2007 - 2009 г. г. новая конструкция бюджетного процесса, включающая систему бюджетирования, ориентированного на результат, будет проходить стадию становления. Потребуется время на переход от старых административных практик к новым, предусматривающий масштабные мероприятия по техническому оснащению финансовых служб, обучению кадров новым техникам и навыкам, необходимым для эффективной работы. К 2010 году система будет окончательно отлажена и перейдет в штатный режим работы. К этому моменту проявятся отложенные эффекты реализации мероприятий, предпринимаемых органами исполнительной власти Ивановской области в рамках повышения эффективности оказания государственных услуг. Ожидаемый бюджетный эффект от повышения эффективности оказания государственных услуг может составить 10 - 15% ежегодных расходов на оказание государственных услуг, или 500 - 600 млн. руб. ежегодно в денежном эквиваленте;
- Повышение ориентированности бюджетной сферы на потребности жителей Ивановской области (учет мнения жителей области при формировании бюджета и организации оказания государственных услуг, повышение публичности бюджетного процесса и подотчетности жителям области). Данные результаты будут частично достигнуты уже в ходе реализации Программы, хотя преимущественно достижение этих результатов следует ожидать в последующие годы, вместе с распространением новых практик управления;
- Повышение эффективности использования бюджетных расходов на решение комплексных социально-экономических проблем. За счет существенного повышения качества долгосрочных целевых программ и усовершенствования порядка их финансирования и контроля предположительно удастся добиться повышения эффективности расходования бюджетных средств на 15 - 20%. В денежном выражении бюджетный эффект составит порядка 100 - 150 млн. руб. ежегодно. Денежная оценка бюджетного эффекта носит условный характер, так как основной результат будет выражаться не в получаемой экономии, а в улучшении достигаемых результатов по решению комплексных социально-экономических проблем. Проявление первых позитивных эффектов следует ожидать уже в первые годы внедрения новой модели долгосрочных целевых программ. Достижение конечных эффектов, выражающихся в решении социально-экономических проблем, ожидается в 3 - 5-летней перспективе, что объясняется долгосрочным характером мероприятий целевых программ, направленных на решение соответствующих проблем;
- Снижение системных рисков управления государственными и муниципальными финансами, повышение кредитоспособности области и рост доверия со стороны кредитно-финансовых учреждений (в первую очередь, благодаря повышению прозрачности и качества управления государственными и муниципальными финансами). Бюджетный эффект от повышения качества финансового управления связан с сокращением рисков возможных финансовых потерь и удешевлением кредитных ресурсов вследствие улучшения кредитоспособности.
К косвенным или побочным ожидаемым результатам можно отнести:
- Переход к более прозрачным формам взаимодействия между органами представительной и исполнительной государственной власти Ивановской области, а также органами местного самоуправления;
- Повышение доверия жителей Ивановской области к деятельности органов исполнительной власти;
- Мобилизацию внутреннего потенциала развития бюджетных учреждений за счет внедрения принципов результативного бюджетирования, создания конкурентных условий при оказании государственных услуг некоммерческими организациями;
- Формирование позитивного имиджа Ивановской области в Российской Федерации как региона, деятельность которого является примером "лучшей практики" в области управления государственными финансами.