Важным условием развития социальной рекламы в Ивановской области является создание конкурентной творческой среды с обязательным вовлечением в эту деятельность разного рода организаций и граждан, в частности, необходимо полнее использовать потенциал студенчества. Проведение рекламной кампании представляет собой многоступенчатый процесс при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, включая конкурсный механизм на различных этапах планирования рекламной кампании.
Разработка и реализация рекламной кампании предполагает следующие этапы:
1) анализ текущей ситуации;
2) определение целевой аудитории, круг поведенческих интересов, демографических, психологических, социальных признаков, стереотипов восприятия сообщений;
3) определение заказчика социальной рекламы;
4) формирование заказа, заключающееся в установлении целей рекламной кампании и определении целевой аудитории;
5) формирование рекламного обращения;
6) медиа-планирование;
7) составление сметы расходов на рекламную кампанию;
8) подготовка рекламных продуктов;
9) поиск исполнителей в соответствии с законодательством;
10) анализ эффективности рекламной кампании.
Источниками финансирования социальной рекламы могут являться:
- целевое финансирование из бюджета области,
- спонсорские средства,
- целевые субсидии на развитие социальной рекламы из федерального бюджета.