1. Концепция развития наружной рекламы в Ивановской области на 2011 - 2014 годы (далее - Концепция) разработана в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, активизации деятельности всех участников рекламного рынка.
2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы в Ивановской области и механизмы их реализации.
3. В Ивановской области, несмотря на значительный потенциал развития наружной рекламы, щитовые рекламные конструкции размещаются в основном в областном центре и крупных городских округах региона. В то же время недостаточно активно используются ресурсы других территорий. Крайне слабо развита сеть придорожных рекламных конструкций, значительная их часть установлена рекламными агентствами самовольно, без разрешительных документов, не соблюдаются технические требования ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" к размещению наружной рекламы на автомобильных дорогах. Нарушения правил установки придорожных рекламных конструкций приводят к росту числа аварий на дорогах. Практически отсутствует контроль за использованием рекламных конструкций и поддержанием их в надлежащем состоянии.
В настоящее время не разработаны и не согласованы обоснованные критерии выбора места размещения рекламных конструкций, их видов и количества. Отсутствуют утвержденные схемы размещения рекламных конструкций как в муниципальных образованиях, так и вдоль автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области. Участникам рекламного рынка необходимо осваивать новые перспективные территории Ивановской области - районные центры, сельские населенные пункты, размещение рекламы вдоль автомобильных дорог (вблизи мест организации придорожного сервиса, автозаправочных станций), по пути туристических маршрутов.
К сожалению, на сегодняшний день придорожная реклама в Ивановской области практически не способствует развитию туризма в регионе. В свою очередь разнообразие природных условий Ивановской области, памятников архитектуры, истории и культуры, развитие народных художественных промыслов и ремесел, сеть санаториев, пансионатов, домов и баз отдыха способствуют повышению туристско-рекреационного потенциала региона.
В Ивановской области нет единого подхода к внешнему виду, стилю, форматам рекламных конструкций в муниципальных образованиях Ивановской области, за исключением городского округа Иваново, отсутствует концептуальный подход к их размещению на отдельных особо значимых территориях, а также системный учет рекламных конструкций, договоров, разрешений. Медленно идет процесс обновления рекламных конструкций. Часть из них находится в эксплуатации много лет, имеет устаревший дизайн, не отвечает требованиям безопасности. Все еще не сформированы условия, стимулирующие владельцев средств наружной рекламы к замене устаревших рекламных конструкций, внедрению современных технологий и материалов.
Требует активизации работа отечественных производителей по размещению рекламы производимых ими товаров (работ, услуг), в том числе и на собственных рекламных конструкциях.