ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 марта 2011 года N 47-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ


В целях упорядочения размещения средств наружной рекламы на территории Ивановской области:

1. Утвердить:

- Концепцию развития наружной рекламы в Ивановской области на 2011 - 2014 годы (приложение 1);

- план мероприятий по реализации Концепции развития наружной рекламы в Ивановской области на 2011 - 2014 годы (приложение 2).

2. Рекомендовать:

- органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при решении вопросов, связанных с размещением рекламных конструкций, руководствоваться положениями Концепции развития наружной рекламы в Ивановской области на 2011 - 2014 годы;

- органам местного самоуправления городского округа Иваново при решении вопросов, связанных с размещением рекламных конструкций, учитывать примерную схему размещения рекламно-информационных конструкций на территории городского округа Иваново приложение 3*.

________________

Приложение 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Ивановской области, начальника Департамента внутренней политики Ивановской области Ковалевского Д.Н.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение 1
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 02.03.2011 N 47-рп

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ

1. Общие положения


1. Концепция развития наружной рекламы в Ивановской области на 2011 - 2014 годы (далее - Концепция) разработана в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, активизации деятельности всех участников рекламного рынка.

2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы в Ивановской области и механизмы их реализации.

3. В Ивановской области, несмотря на значительный потенциал развития наружной рекламы, щитовые рекламные конструкции размещаются в основном в областном центре и крупных городских округах региона. В то же время недостаточно активно используются ресурсы других территорий. Крайне слабо развита сеть придорожных рекламных конструкций, значительная их часть установлена рекламными агентствами самовольно, без разрешительных документов, не соблюдаются технические требования ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" к размещению наружной рекламы на автомобильных дорогах. Нарушения правил установки придорожных рекламных конструкций приводят к росту числа аварий на дорогах. Практически отсутствует контроль за использованием рекламных конструкций и поддержанием их в надлежащем состоянии.

В настоящее время не разработаны и не согласованы обоснованные критерии выбора места размещения рекламных конструкций, их видов и количества. Отсутствуют утвержденные схемы размещения рекламных конструкций как в муниципальных образованиях, так и вдоль автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области. Участникам рекламного рынка необходимо осваивать новые перспективные территории Ивановской области - районные центры, сельские населенные пункты, размещение рекламы вдоль автомобильных дорог (вблизи мест организации придорожного сервиса, автозаправочных станций), по пути туристических маршрутов.

К сожалению, на сегодняшний день придорожная реклама в Ивановской области практически не способствует развитию туризма в регионе. В свою очередь разнообразие природных условий Ивановской области, памятников архитектуры, истории и культуры, развитие народных художественных промыслов и ремесел, сеть санаториев, пансионатов, домов и баз отдыха способствуют повышению туристско-рекреационного потенциала региона.

В Ивановской области нет единого подхода к внешнему виду, стилю, форматам рекламных конструкций в муниципальных образованиях Ивановской области, за исключением городского округа Иваново, отсутствует концептуальный подход к их размещению на отдельных особо значимых территориях, а также системный учет рекламных конструкций, договоров, разрешений. Медленно идет процесс обновления рекламных конструкций. Часть из них находится в эксплуатации много лет, имеет устаревший дизайн, не отвечает требованиям безопасности. Все еще не сформированы условия, стимулирующие владельцев средств наружной рекламы к замене устаревших рекламных конструкций, внедрению современных технологий и материалов.

Требует активизации работа отечественных производителей по размещению рекламы производимых ими товаров (работ, услуг), в том числе и на собственных рекламных конструкциях.

2. Цель и задачи деятельности по развитию наружной рекламы


Целью деятельности по развитию наружной рекламы в Ивановской области является формирование социальной и архитектурной инфраструктур региона.

Основными задачами в области развития наружной рекламы в Ивановской области являются:

1) определение перспективных направлений развития наружной рекламы в регионе на 2011 - 2014 годы;

2) анализ состояния рынка наружной рекламы;

3) мониторинг объема рынка рекламы на территории Ивановской области, в том числе придорожной рекламы;

4) мониторинг общей рекламной площади рекламных конструкций на территории Ивановской области;

5) рациональное размещение средств наружной рекламы на территории региона, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, способствующих увеличению таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении районах Ивановской области;

6) усиление контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы;

7) содействие в совершенствовании процедуры демонтажа средств наружной рекламы в установленных законом случаях;

8) разработка унифицированных размерных и типовых линеек рекламных конструкций;

9) создание условий для внедрения высокотехнологичных рекламных конструкций;

10) создание условий для развития средств наружной рекламы, совмещенных с объектами муниципальной инфраструктуры и благоустройства (остановочные павильоны, лавочки, урны, информационные стены, указатели, афишные тумбы и др.), с учетом проектов организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения;

11) содействие в пределах полномочий в размещении средств наружной рекламы в социально значимых местах с учетом требований ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";

12) обеспечение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области объектами наружной рекламы;

13) участие в рекламных выставочно-ярмарочных мероприятиях в регионах Центрального федерального округа;

14) обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области и рекламных организаций в целях развития наружной рекламы.

3. Основные направления развития наружной рекламы и механизмы их реализации


Основными направлениями развития наружной рекламы в Ивановской области являются:

- системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы, в увязке с комплексным благоустройством территорий;

- поддержка средствами наружной рекламы долгосрочных целевых программ, направленных на сохранение памятников истории и архитектурных ансамблей Ивановской области;

- создание благоприятных условий размещения наружной рекламы для отечественных производителей товаров и услуг;

- размещение вдоль региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, в местах функционирования объектов придорожного сервиса наружной рекламы с информацией туристического ориентирования.

В целях стимулирования развития рынка наружной рекламы следует ввести сбалансированную систему ценообразования.

Для повышения эффективности дальнейшего использования создаваемой системы придорожной рекламы в зависимости от месторасположения целесообразно применение различных видов рекламных конструкций.

В целях выработки единого подхода к внешнему виду, стилю и форматам размещаемых на территории Ивановской области рекламных конструкций необходимо руководствоваться схемами размещения рекламно-информационных конструкций.

4. Ожидаемые результаты


Реализация Концепции будет способствовать:

- формированию высокоэффективного рынка наружной рекламы;

- улучшению архитектурного облика территории Ивановской области;

- активизации деятельности всех участников рекламного рынка;

- систематизации размещения объектов наружной рекламы;

- созданию разветвленной сети рекламных конструкций на важнейших дорогах Ивановской области, которая в совокупности с сетями рекламных конструкций областного и районных центров охватит подавляющую часть населения Ивановской области;

- устранению имеющихся в сфере придорожной рекламы нарушений законодательства Российской Федерации;

- повышению уровня информированности населения, в том числе о социально значимых проектах и программах органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;

- поддержанию рекламных конструкций в надлежащем виде.




Приложение 2
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 02.03.2011 N 47-рп

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1.

Анализ состояния рынка наружной рекламы и информации и разработка предложений по созданию, размещению и развитию данных средств

ежегодно

Департамент внутренней политики Ивановской области

2.

Проведение мониторинга рекламопроизводителей и рекламораспространителей на территории Ивановской области

ежегодно

Департамент внутренней политики Ивановской области

3.

Мониторинг объема рынка рекламы на территории Ивановской области

ежегодно

Департамент внутренней политики Ивановской области

4.

Мониторинг общей рекламной площади рекламных конструкций на территории Ивановской области

ежегодно

Департамент внутренней политики Ивановской области

5.

Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ивановской области и рекламных организаций в целях развития наружной рекламы

постоянно

Департамент внутренней политики Ивановской области, исполнительные органы государственной власти Ивановской области

6.

Осуществление государственного административно-технического контроля за состоянием рекламно-информационных конструкций на территории Ивановской области

ежегодно

Департамент государственного контроля Ивановской области

7.

Разработка критериев определения предполагаемых мест размещения, видов и количества рекламных конструкций для дорог регионального и межмуниципального значения

2011 год

Департамент внутренней политики Ивановской области,

Департамент управления имуществом Ивановской области,

Департамент дорожного хозяйства Ивановской области

8.

Разработка унифицированных размерных и типовых линеек рекламных конструкций

2012 год

государственное унитарное предприятие Ивановской области "Ивановское областное агентство по рекламе"

9.

Совершенствование нормативно-правовой базы муниципальных образований Ивановской области в части размещения рекламно-информационных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области

2013 год

Департамент внутренней политики Ивановской области,

муниципальные образования Ивановской области (по согласованию)

10.

Разработка примерной схемы размещения рекламных конструкций на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области

2014 год

Департамент внутренней политики Ивановской области,

Департамент управления имуществом Ивановской области,

Департамент дорожного хозяйства Ивановской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»