1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений Оренбургской области и автономных учреждений Оренбургской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Оренбургской области (далее - бюджетное и автономное учреждение), в разработке порядка определения нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок).
2. Порядок устанавливается соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области (далее - Учредитель), по согласованию с министерством финансов Оренбургской области и министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
3. Порядок утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Оренбургской области, в качестве основных видов деятельности (далее - перечень государственных услуг (работ)), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой бюджетным или автономным учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4. По решению Учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому бюджетному или автономному учреждению (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Учредитель вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
8. В целях согласования проекта Порядка Учредитель направляет в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проект соответствующего Порядка с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Оренбургской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Оренбургской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.