4.2.1. Заявители имеют право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов ГАУ "МФЦ" и (или) специалистов Ответственного отдела Министерства путем направления обращения (на бумажном носителе или электронной почтой) в адрес директора ГАУ "МФЦ", и (или) начальника управления по развитию потребительского рынка, и (или) заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, курирующего данное направление, и (или) министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
4.2.2. Директор ГАУ "МФЦ" и заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, курирующий данное направление, ведут личный прием заявителей по вопросам предоставления государственных услуг.
4.2.3. Предметом обжалования может быть:
1) нарушение административных процедур, определенных настоящим Порядком;
2) некорректное поведение должностных лиц по отношению к заявителю;
3) некомпетентная консультация, данная должностным лицом заявителю;
4) отказ в предоставлении государственной услуги.
4.2.4. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;
2) наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество специалиста ГАУ "МФЦ" (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении (заявлении, жалобе, претензии) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
Под обращением (заявлением, жалобой, претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.
4.2.5. По результатам рассмотрения обращения (заявления, жалобы, претензии) директор ГАУ "МФЦ" и (или) заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, курирующий данное направление, принимает решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным обжалованное решение, действия (бездействие) либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.2.6. Обращение (заявление, жалоба, претензия) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
1) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги;
2) отсутствия подписи заявителя;
3) если предметом обращения (заявления, жалобы, претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (заявления, жалобы, претензии) направляется заявителю не позднее 7 дней с момента ее регистрации.
4.2.7. Продолжительность рассмотрения обращений (заявлений, жалоб, претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения обращения (заявления, жалобы, претензии) заявителя или возникновения спора. В случае если по обращению требуется провести дополнительные расследования и (или) проверки, срок его рассмотрения может быть продлен, по решению директора ГАУ "МФЦ" и (или) заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, курирующего данное направление. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется с указанием причин продления.