ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2012 года N 819


О положении о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области

(с изменениями на 23 октября 2024 года)

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2024 N 1267)




В целях упорядочения и придания системного характера деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области, а также с целью единого подхода к организации и осуществлению мониторинга Законодательное Собрание области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить положение о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области (прилагается).


2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.


3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ



Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Оренбургской области
"О положении о проведении
в Законодательном Собрании
Оренбургской области
мониторинга
правоприменительной
практики законов
Оренбургской области"
от 18 апреля 2012 г. N 819



Положение о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области (далее - Положение)

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2024 N 1267)



1. Настоящее Положение разработано в целях придания системного характера деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание) по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области, а также создания устойчивой связи с правоприменителями.


2. Основными принципами мониторинга правоприменительной практики являются:


непрерывность;


системность;


комплексность;


плановость;


целенаправленность;


гласность.


3. Целями мониторинга правоприменительной практики являются:


1) совершенствование законодательства Оренбургской области;


2) повышение качества правотворческой деятельности в Законодательном Собрании;


3) создание эффективного механизма законотворческого процесса, отражающего общественные потребности.


4. Основными задачами мониторинга правоприменительной практики являются:


1) обеспечение систематизации законодательства Оренбургской области;


2) выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Оренбургской области, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Оренбургской области;


3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Оренбургской области;


4) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;


5) контроль за исполнением законов Оренбургской области;


6) разработка предложений по совершенствованию законотворческой деятельности и законодательного процесса.


5. Основными видами мониторинга правоприменительной практики являются:


плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы Законодательного Собрания на соответствующее полугодие, утвержденным постановлением Законодательного Собрания;


текущий - мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области, непрерывно проводимый комитетами Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к их ведению, в соответствии с планом работы комитетов Законодательного Собрания и в установленном ими порядке.


6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:


инициаторы мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области - депутаты, комитеты, комиссии Законодательного Собрания, Счетная палата Оренбургской области, фракции в Законодательном Собрании, самостоятельные структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания, Губернатор Оренбургской области, исполнительные органы Оренбургской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области, Уполномоченный по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области, Избирательная комиссия Оренбургской области, прокурор Оренбургской области, инициирующие проведение в Законодательном Собрании мониторинга;


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2024 N 1267)


мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области (далее - мониторинг) - осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов мониторинга правоприменительной практики по сбору, анализу и обобщению информации о применении законов Оренбургской области, проводимая с использованием сообщений и документов органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;


объект мониторинга - законы Оренбургской области, отдельные нормативные предписания (положения) закона Оренбургской области, нормативные правовые акты Оренбургской области, взаимосвязанные по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты), закон Оренбургской области и подзаконные акты, принятые во исполнение этого закона Оренбургской области (правовой комплекс);


субъект мониторинга - комиссия по мониторингу, создаваемая распоряжением председателя Законодательного Собрания для проведения планового мониторинга (далее - комиссия по мониторингу). В состав комиссии по мониторингу могут входить депутаты Законодательного Собрания, инициаторы мониторинга (их представители), а также по согласованию - эксперты, представители федеральных органов государственной власти;


участники мониторинга - депутаты, комитеты, комиссии Законодательного Собрания, Счетная палата Оренбургской области, фракции в Законодательном Собрании, самостоятельные структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания, исполнительные органы Оренбургской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области, Уполномоченный по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области, Избирательная комиссия Оренбургской области, прокурор Оренбургской области, а также организации, граждане, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению мониторинга.


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2024 N 1267)


7. Виды источников сведений о правоприменительной практике:


1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей, разрабатываемых Федеральной службой государственной статистики, и дополняемая отраслевой статистикой соответствующих органов власти;


2) социологическая информация, собираемая на основе данных социологических исследований;


3) отраслевая и межотраслевая информация, собираемая федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2024 N 1267)


4) правовая информация о результатах рассмотрения судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Оренбургской области, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Министерства юстиции по Оренбургской области; информация правоохранительных органов.


8. Формы мониторинга в Законодательном Собрании:


1) анализ источников сведений о правоприменительной практике законодательства Оренбургской области;


2) анализ практики применения закона с выездом на места, проведение встреч и совещаний;


3) депутатские запросы, работа депутатов с обращениями граждан и организаций (анализ обращений граждан и организаций);


4) изучение практики проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации;


5) анализ публикаций в средствах массовой информации по проблемам применения законов Оренбургской области;


6) выездные заседания комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп, созданных в Законодательном Собрании;


7) депутатские слушания, "круглые столы", совещания, семинары, научно-практические конференции по вопросам реализации законов Оренбургской области;


8) социологические исследования применения законодательства (в том числе анкетные опросы среди экспертов; опрос посетителей официального интернет-сайта Законодательного Собрания по вопросам мониторинга, размещенным на указанном сайте);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»