Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


 II. Основные функции


5. Госторгинспекция Республики Башкортостан выполняет следующие основные функции:

а) проводит проверки на всей территории Республики Башкортостан соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, качество продукции у изготовителя;

б) осуществляет контроль на предприятиях торговли и общественного питания за соблюдением порядка применения цен, ассортимента товаров по перечням, сроков реализации продукции;

в) контролирует правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием;

г) в необходимых случаях осуществляет у изготовителя проверки качества используемых для производства товаров народного потребления сырья, материалов и комплектующих изделий, поставляемых в порядке производственной кооперации;

д) проверяет работу предприятий торговли и общественного питания по приемке товаров по качеству, дает заключения о качестве в случаях разногласий между изготовителями, продавцами и покупателями, а также обязательные к исполнению предписания о дальнейшем их использовании;

е) получает от предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт товаров, реализуемых населению, все учетные данные по их ремонту и материалы, характеризующие недостатки их качества и безопасности;

ж) принимает меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивает широкую гласность результатов проверок;

з) приостанавливает реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан, оформляет такие решения приказами;

и) в необходимых случаях проверяет реализацию товаров народного потребления изготовителем, соблюдение установленных квот и порядка вывоза продукции (товаров) из Республики Башкортостан;

к) координирует свою деятельность с органами представительной и исполнительной власти, общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов потребителей;

л) рассматривает в соответствии с законодательством письма, заявления, жалобы граждан на качество товаров, нарушения в работе торговых предприятий, предприятий общественного питания и, после соответствующих проверок, принимает по ним решения, обязательные для исполнения продавцом, изготовителем. При несогласии с принятым решением продавец, изготовитель, потребитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд в установленном порядке. Подача заявления не приостанавливает действия решения Госторгинспекции на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде, если ими не вынесено определение о приостановлении исполнения указанного решения;

м) представляет в установленные сроки Кабинету Министров Республики Башкортостан и Главному управлению Госторгинспекции Комитета Российской Федерации по торговле необходимую информацию;

н) участвует в рассмотрении проектов нормативных документов по стандартизации на товары народного потребления;

о) участвует в разработке предложений по совершенствованию правил торговли;

п) вносит в органы по стандартизации, метрологии и сертификации предложения о снятии с производства товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;

р) вносит в органы государственного управления предложения о мерах по улучшению качества товаров и повышения культуры обслуживания населения;

с) вносит предложения в соответствующие органы по лицензированию отдельных видов деятельности о приостановлении действия или аннулирования лицензий в случаях неоднократных нарушений их владельцами условий, установленных в лицензии.