Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 1995 года N 56

О МЕРАХ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 июня 2017 года на основании Постановления Правительства РБ от 23.06.2017 N 290.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2007 N 288)


В целях ускорения ввода в эксплуатацию жилых домов, на окончание строительства которых у предприятий - заказчиков отсутствуют необходимые финансовые средства, Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1. Установить, что жилые дома предприятий и организаций, находящиеся в собственности Республики Башкортостан, муниципальной, частной собственности, собственности общественных организаций, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.

Решение о передаче для завершения строительства либо продаже недостроенных жилых домов, заказчиками которых являлись:

- предприятия, находящиеся в собственности Республики Башкортостан, принимается по представлению предприятия-заказчика Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам строительства по согласованию с соответствующими администрациями городов и районов;

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2007 N 288)

- предприятия муниципальной собственности, принимается по представлению предприятия-заказчика комитетами по управлению муниципальным имуществом городов и районов по согласованию с соответствующими администрациями городов и районов;

- предприятия собственности общественных организаций, принимается по представлению предприятия-заказчика общественными организациями по согласованию с соответствующими администрациями городов и районов;

- предприятия частной собственности, принимается самостоятельно по согласованию с соответствующими администрациями городов и районов.

2. Разрешить предприятиям и организациям, независимо от видов собственности, являющимся заказчиками жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, передачу подрядным организациям для завершения строительства либо продажу недостроенных жилых домов.

3. Установить, что передача для завершения строительства и продажа недостроенных жилых домов осуществляются исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшего завершения строительства жилых домов и обеспечения граждан жильем.

4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и администрации муниципальных районов и городских округов республики.

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2007 N 288)


Премьер-министр
Республики Башкортостан
Р.С.БАКИЕВ

Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.З.ГАФАРОВ




Утверждено
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 20 февраля 1995 года N 56

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ

(в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2007 N 288)


 I. Общие положения


1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов, независимо от форм собственности, за исключением объектов молодежных жилых комплексов.

Передаче для завершения строительства и продаже в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и проектно-сметная документация на них (далее именуются - объекты).

2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты.

В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие строительные предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.

3. Передача для завершения строительства и продажа осуществляются первоначальным заказчиком объекта.

Предусмотренные настоящими Положением полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях когда заказчиками являлись предприятия, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, переходят к уполномоченному Правительством Республики Башкортостан органу (далее именуется - уполномоченный орган) по решению Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов. При этом за указанными предприятием, организацией и учреждением, финансируемыми из республиканского бюджета, права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2007 N 288)

4. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет производиться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Не оплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общего пользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.

Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

5. Инвестиционный конкурс может быть:

открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;

закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были предприятия, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

6. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

7. В договоре на достройку объекта закрепляются:

доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

8. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

9. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.

По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.


 II. Порядок организации инвестиционного и коммерческого конкурсов


10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись предприятия, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, форме конкурса и его организаторе принимается Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при участии администраций городов и районов республики, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2007 N 288)

В таком же порядке принимается решение по объектам, заказчиками которых являлись предприятия и организации, находящиеся в собственности Республики Башкортостан, при наличии инициативы данного предприятия. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись предприятия и организации других форм собственности, принимается предприятиями самостоятельно.

Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению коммерческих или инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

Организатором конкурса может быть назначен первоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо.

11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и выявлению победителя.

В состав комиссии включаются представители организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления.

В работе комиссии вправе участвовать генеральный подрядчик. К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций.

Председатель комиссии утверждается Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с участием администраций городов и районов республики в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2007 N 288)

12. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

13. Основными задачами комиссии являются:

проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;

составление проекта акта приемки-сдачи объекта;

сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;

организация и проведение конкурса;

подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов.

14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:

акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:

а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;

б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

проект акта приемки-сдачи объекта;

проект договора купли-продажи объекта, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу;

проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.

Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

15. Комиссия имеет право требовать от администрации предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:

осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;

представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

определения стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.

16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:

принимает решение об условиях конкурса;

составляет технико-экономические характеристики объекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»