Исходя из оценки состояния государственных средств массовой информации, полиграфической промышленности, издания книг и книжной торговли, предлагается следующая концепция их развития:
1. Сохранить действующую в республике систему регистрации, выпуска и распространения газет, журналов, продукции информационных агентств, учредителями которых являются органы государственной власти и управления, с дотацией убытков из республиканского бюджета.
Насыщать информационное поле за счет:
а) открытия новых изданий, предназначенных в основном для детей, подростков и для удовлетворения потребностей населения в получении газет и журналов на родном языке;
б) создания благоприятных условий для развития сети негосударственных средств информации. (В настоящее время негосударственных изданий зарегистрировано 146, государственных - 96).
2. В целях полного обеспечения учебных заведений республики учебниками на всех языках обучения и удовлетворения потребностей населения во всех видах литературы к 2000 году довести объем государственном заказа на выпуск книжной продукции до 45 млн. листов - оттисков в год.
3. В целях улучшения системы распространения газет, журналов и книжной продукции и удешевления этих услуг принять меры по образованию конкурирующих предприятий по доставке изданий и книжной торговли на базе полной самоокупаемости и с обязательным ассортиментом литературы государственного заказа.
4. Исходя из пунктов 1 и 2, оснастить полиграфические предприятия оборудованием новой технологии. Сохранить государственные издания, повысить их конкурентоспособность за счет освоения компьютерного набора и верстки, внедрению офсетной печати.
Довести к 2000 году объем выпуска книг до 45 млн. листов - оттисков в год и за счет капитальных вложений модернизировать Уфимский полиграфкомбинат. Без государственной поддержки эту задачу предприятие самостоятельно решить не в состоянии.
Прекращение заводами - изготовителями выпуска оборудования и расходных материалов для горячего набора и высокой печати вынуждает форсировать переоборудование городских и районных типографий на компьютерный набор и офсетную печать. В настоящее время на новую технологию переведено 6 типографий из 56. Эту же работу необходимо осуществить и на других полиграфических предприятиях.
5. Переоборудование всех типографий производить за счет средств государства невозможно и нецелесообразно. Поэтому Министерство печати и массовой информации РБ предлагает осуществить его по следующим направлениям:
а) оказать государственную поддержку в модернизации полиграфических предприятий, которые не подлежат приватизации и обеспечивают централизованное печатание городских, объединенных и районных газет;
б) выделить из республиканского бюджета часть необходимых инвестиций на переоборудование типографий, которые по разрешению Кабинета Министров Республики Башкортостан могут быть приватизированы на условиях передачи контрольного пакета акций государству;
в) не вкладывать государственные средства в модернизацию полиграфических предприятий, которые не выполняют государственный заказ и могут быть переданы в муниципальную собственность или же приватизированы без передачи государству контрольного пакета акций.
6. Предусмотреть мероприятия по приватизации полиграфических предприятий и издательств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
7. В целях улучшения жилищных условий работников средств массовой информации, учредителями которых являются Государственное Собрание и Кабинет Министров РБ, а также работников государственного книгоиздания, выделить капитальные вложения на строительство жилого дома, а также изыскать помещение для общежития с выделением финансовых средств на его ремонт.
8. Внести предложения в Государственное Собрание Республики Башкортостан по совершенствованию законодательной базы деятельности средств массовой информации, полиграфической промышленности, книгоиздания и распространения печатной продукции.