Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ БИБЛИОТЕК ГОРОДА ТЮМЕНИ (с изменениями на: 14.11.2011)


2.3. Требования по обеспечению качества библиотечного обслуживания населения муниципальными общедоступными библиотеками

2.3.1. Для обеспечения качества библиотечного обслуживания населения муниципальными общедоступными библиотеками устанавливаются требования по следующим направлениям:

а) формализация деятельности библиотек;

б) обслуживание пользователей;

в) условия размещения библиотеки;

г) организация библиотечного пространства;

д) библиотечное оборудование;

е) информационные ресурсы библиотеки;

ж) персонал библиотеки;

з) связи библиотеки с общественностью.

2.3.2. Формализация деятельности библиотек заключается в установлении требования о наличии в библиотеке документов, в соответствии с которыми должна функционировать муниципальная общедоступная библиотека, являющаяся юридическим лицом:

устав библиотеки;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

коллективный договор библиотеки;

настоящее Положение;

правила внутреннего трудового распорядка для работников библиотеки;

правила пользования библиотекой;

штатное расписание;

должностные инструкции;

технический паспорт библиотеки;

инструкция по охране труда и технике безопасности;

инструкция по пожарной безопасности;

инструкция по электробезопасности;

иные документы в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

2.3.3. Библиотека обслуживает всех граждан вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений и отношения к религии. Библиотека выступает в роли социального гаранта и обеспечивает доступ к информации, образованию и культуре. Библиотека оказывает услуги по библиотечному обслуживанию населения в соответствии с требованиями, установленными главой 2.2 настоящего Положения и настоящим пунктом.

Каждая библиотека (в центральных библиотеках - структурное подразделение) в зависимости от ресурсной базы, микрорайона обслуживания проводит не менее 10 массовых мероприятий ежегодно.

На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не менее 15 минут.

На оказание справочно-консультационной помощи отводится не менее 20 минут на одну услугу.

Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда производится на срок 15 дней, в читальном зале - в течение дня.