2.3.1. Для обеспечения качества библиотечного обслуживания населения муниципальными общедоступными библиотеками устанавливаются требования по следующим направлениям:
а) формализация деятельности библиотек;
б) обслуживание пользователей;
в) условия размещения библиотеки;
г) организация библиотечного пространства;
д) библиотечное оборудование;
е) информационные ресурсы библиотеки;
ж) персонал библиотеки;
з) связи библиотеки с общественностью.
2.3.2. Формализация деятельности библиотек заключается в установлении требования о наличии в библиотеке документов, в соответствии с которыми должна функционировать муниципальная общедоступная библиотека, являющаяся юридическим лицом:
устав библиотеки;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор библиотеки;
настоящее Положение;
правила внутреннего трудового распорядка для работников библиотеки;
правила пользования библиотекой;
штатное расписание;
должностные инструкции;
технический паспорт библиотеки;
инструкция по охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности;
инструкция по электробезопасности;
иные документы в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.3.3. Библиотека обслуживает всех граждан вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений и отношения к религии. Библиотека выступает в роли социального гаранта и обеспечивает доступ к информации, образованию и культуре. Библиотека оказывает услуги по библиотечному обслуживанию населения в соответствии с требованиями, установленными главой 2.2 настоящего Положения и настоящим пунктом.
Каждая библиотека (в центральных библиотеках - структурное подразделение) в зависимости от ресурсной базы, микрорайона обслуживания проводит не менее 10 массовых мероприятий ежегодно.
На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не менее 15 минут.
На оказание справочно-консультационной помощи отводится не менее 20 минут на одну услугу.
Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда производится на срок 15 дней, в читальном зале - в течение дня.