2.2.1. Услуги в рамках основных видов библиотечного обслуживания оказываются муниципальными общедоступными библиотеками каждому обратившемуся юридическому лицу независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданину вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений и отношения к религии.
2.2.2. К обязательным бесплатным услугам муниципальных общедоступных библиотек относятся следующие:
а) предоставление полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
б) оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
в) предоставление во временное пользование любого документа из библиотечных фондов;
г) предоставление информации о возможности удовлетворения запроса с помощью других библиотек;
д) предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
(пп. "д" введен постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 51-пк)
е) предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
(пп. "е" введен постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 51-пк)
2.2.2.1. Услуги, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 2.2.2 настоящего Положения, предоставляются библиотеками в электронном виде.
(п. 2.2.2.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 51-пк)
2.2.3. Перечень платных услуг, оказываемых муниципальными библиотеками на платной основе, определяется правилами пользования библиотекой в соответствии с действующим законодательством. В указанный перечень не могут входить услуги по библиотечному обслуживанию, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Положения.
2.2.4. Библиотечное обслуживание населения может осуществляться библиотекой с использованием стационарных, внестационарных и иных форм.
2.2.5. В целях обеспечения оперативного доступа к библиотечной услуге для населения, проживающего в частях города, не имеющих (временно не имеющих) стационарных библиотек, муниципальные общедоступные библиотеки осуществляют нестационарное библиотечное обслуживание.
К формам нестационарного библиотечного обслуживания относятся: библиотечные пункты, коллективные абонементы, выездные читальные залы, передвижные библиотеки (библиобус), волонтеры.
2.2.6. Порядок нестационарного библиотечного обслуживания населения города Тюмени определяется правилами пользования библиотекой в соответствии с действующим законодательством. Проект правил пользования библиотекой подлежит согласованию с уполномоченным органом.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 11.09.2008 N 123-пк)
2.2.7. Библиотека предоставляет библиотечные услуги в любой доступной форме сервисного обслуживания тем, кто не может посещать ее в обычном режиме: инвалидам, пациентам больниц и специальных лечебных заведений, детям, содержащимся в детских домах, престарелым, беженцам, заключенным, при условии целевого финансирования данного вида услуг.
2.2.8. Пользователи муниципальных общедоступных библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста или ограничений жизнедеятельности, имеют право получать документы из фондов муниципальных общедоступных библиотек Тюмени посредством использования особых форм обслуживания (обслуживание на дому и т.п.), при условии целевого финансирования данного вида услуг или оплаты.
2.2.9. Детское и юношеское население города Тюмени имеет право на библиотечное обслуживание как в специализированных детских (юношеских) библиотеках, так и в библиотеках, обслуживающих взрослое население, и библиотеках смешанного типа в соответствии с правилами пользования библиотекой.
2.2.10. Национальные меньшинства имеют право на получение документов на родном языке через систему общедоступных библиотек, использование межбиблиотечного абонемента (МБА), доступа к внешним базам данных в соответствии с правилами данного вида обслуживания, иных форм обслуживания.
2.2.11. Муниципальные общедоступные библиотеки могут осуществлять свою деятельность на основе использования новейших технологий, предоставляют пользователям доступ в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживают пользователей в режиме локального и удаленного доступа.
2.2.12. С целью обеспечения доступа пользователей к совокупному информационному ресурсу муниципальных общедоступных библиотек города Тюмени библиотеки формируют сводный электронный каталог, создают собственные электронные ресурсы.