Действующий

Об утверждении Регламента действий заказчиков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам (с изменениями на 9 ноября 2020 года)



4. Действия заказчика при выявлении недостатков поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) в течение гарантийного срока


4.1. Заказчик при выявлении в течение гарантийного срока, установленного контрактом (договором), недостатков поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) (далее - выявленные дефекты) условиям контракта (договора), требованиям стандартов, строительных норм, технических условий и действующего законодательства Российской Федерации, обязан обеспечить своевременное проведение претензионной и судебной работы в порядке и сроки, установленные законом, иными правовыми актами или контрактом (договором).


4.2. В случае если порядок и сроки, указанные в пункте 4.1 Регламента, не установлены, заказчик при выявлении в течение гарантийного срока дефектов поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) обязан известить поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 5 рабочих дней с даты выявления дефектов путем составления и направления уведомления (претензии) (далее - уведомление), содержащего требование об устранении выявленных дефектов, с указанием срока для их устранения (но не более 30 календарных дней с даты направления уведомления).


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.06.2015 N 423-рк)


4.3. В случае если законом, иными правовыми актами или контрактом (договором) установлен определенный порядок документального подтверждения факта выявления дефектов, заказчик обязан должным образом обеспечить обоснование требований, предъявляемых к поставщику (подрядчику, исполнителю) в уведомлении, а также организовать или принять участие в проведении независимой экспертизы или составлении сторонами контракта (договора) акта о выявленных дефектах, в порядке и сроки, предусмотренные законом, иными правовыми актами или контрактом (договором).


4.4. Направление уведомления об устранении дефектов, выявленных в течение гарантийного срока, претензии об оплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков или неисполнение обязательств по устранению выявленных в течение гарантийного срока дефектов, если такая ответственность предусмотрена условиями заключенного сторонами контракта (договора), требования к организации, обеспечивающей исполнение контракта (договора), а также подготовка искового заявления в суд, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные главами 2, 3 Регламента с учетом особенностей, установленных настоящей главой Регламента, в том числе:


а) в случае если выявленные в течение гарантийного срока дефекты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, указанный в уведомлении, не устранены, заказчик должен принять одно из следующих решений:


о направлении иска в суд с предъявлением требований, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, связанных с выявленными дефектами поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), обнаруженными в течение гарантийного срока;


о дальнейшем ожидании устранения выявленных дефектов поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), когда новое размещение заказа нецелесообразно ввиду дополнительных затрат времени. Необходимость дальнейшего ожидания исполнения контракта (договора) определяется заказчиком с учетом специфики поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и всех обстоятельств исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (договору);


б) в случае необоснованного отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от безвозмездного устранения дефектов, а также при нарушении сроков их устранения и (или) неоплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков устранения дефектов в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), заказчик обращается с иском в суд с предъявлением требований, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, связанных с выявленными дефектами поставленного товара (выполненными работами, оказанными услугами) и (или) о взыскании неустойки (штрафа, пени).


4.5. При принятии решения, предусмотренного абзацем 2 подпункта "а" пункта 4.4 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока, указанного им в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 4.2 Регламента, направляет претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков устранения дефектов, если такая ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена условиями заключенного контракта (договора), с указанием срока для оплаты (но не более 30 календарных дней с даты ее направления).


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.06.2015 N 423-рк)


При неоплате неустойки (штрафа, пени), направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 30 календарных дней с даты истечения (окончания) срока, указанного им в претензии, но не ранее истечения в соответствии с процессуальным законодательством срока, истечение которого требуется для передачи спора на разрешение суда (в рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора), направляет в суд исковое заявление с предъявлением требований, связанных с устранением дефектов поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), обнаруженных в течение гарантийного срока, и требования о взыскании неустойки (штрафа, пени).


(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 23.06.2015 N 423-рк, от 07.11.2016 N 348-рк)