Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень на период 2010 - 2022 годы" (с изменениями на 16 ноября 2020 года)



Таблица 1



Средний удельный расход энергии в жилых домах в 2010 году (по регионам РФ) <1>

________________


<1> - По данным ООО "Центр по эффективному использованию энергии".

N п./п.

Регион

Удельный расход энергии (кгут/м2/год)

1

Челябинская область

48,1

2

Свердловская область

51,2

3

Курганская область

35,2

4

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

53,5

5

Ямало-Ненецкий автономный округ

78,5

6

Тюменская область (без округов)

45,7


Проведенная классификация жилых и общественных зданий по уровню энергетической эффективности, которую до получения фактических данных с приборов учета тепловой энергии можно рассматривать как предварительную, показала, что класс энергетической эффективности большей части жилых домов города попадает в диапазон между D ("низкий") и E ("очень низкий"). Только дома, построенные после 2000 года, можно отнести к классу "С" (нормальный). Тепловизионные обследования зданий показали, что наиболее существенные потери тепла наблюдаются через: неутепленные стены; устаревшие конструкции окон, балконных дверей и лоджий; открытые форточки; участки стен за радиаторами отопления; места примыкания лоджий к фасадам; верхние отводы вентиляционных шахт; нежилые помещения нижних этажей; подвальные помещения и выходы чердачных помещений.


Городские нормативы расхода тепловой энергии на цели отопления рассчитаны на 6 345 градусосуток отопительного периода (нормативное значение по ТСН). Однако, в 2000 - 2009 годах среднее число градусосуток составило только 5 649, что на 11% ниже нормативного. Все потребители, осуществляющие расчеты за тепловую энергию не по показаниям приборов учета тепловой энергии, не оснащенные приборами учета, оплачивали не поставленную им тепловую энергию. В системе отопления города осуществляется центральное качественное регулирование. Результаты приборных обследований тепловых узлов жилых домов и данных архивов приборов учета тепловой энергии показали, что при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже - 15 °C в здания недопоставляется значительный объем тепловой энергии по причине несоблюдения расчетного температурного графика. Таким образом, установка прибора учета тепла позволяет снизить оплачиваемый объем тепловой энергии примерно на 15 - 20%. За счет реализации мер по повышению энергоэффективности технически можно снизить потребление тепловой энергии в жилых домах, построенных до 2000 года, в среднем на 40% от базового уровня потребления, в т.ч. в системе отопления - на 45%, в системе горячего водоснабжения (далее - ГВС) - на 33%.


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 31.10.2016 N 346-рк)


Согласно требованиям Федерального закона N 261-ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 1 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии, и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.


С 01.07.2012, согласно требованиям действующего законодательства, действия по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета ресурсов обязаны совершить организации, осуществляющие снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов, которые в нарушение требований Федерального закона N 261-ФЗ не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.


При этом, согласно Федеральному закону N 261-ФЗ, требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).


Кроме этого, критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие соответствующего нормативного правового акта.


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 225-рк)


По состоянию на 01.07.2012 подлежат оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, в соответствии с требованиями действующего законодательства, 2 509 многоквартирных домов города Тюмени, при этом, фактически оснащено коллективными (общедомовыми) приборами учета 1 192 многоквартирных дома.


В части услуги холодного водоснабжения, на 01.07.2012 подлежат оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, в соответствии с требованиями действующего законодательства, 2 375 многоквартирных домов, при этом, фактически оснащено коллективными (общедомовыми) приборами учета 935 многоквартирных домов.


По состоянию на 01.07.2012 оснащению индивидуальными приборами учета холодной воды подлежат 233 616 квартир в многоквартирных домах и 11 986 индивидуальных жилых домов, при этом, фактически оснащено приборами учета 25 733 квартиры и 4 473 дома, соответственно.