Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 29.12.2014)

1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами

Причины возникновения проблемы:

- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;

- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимости;

- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.

Проблема оформления права муниципальной собственности на реконструированные и самовольно возведенные объекты недвижимости, системное решение которой начато в 2006 году, продолжает оставаться одной из самых значимых.

В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.

Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач Администрации города Тюмени в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом на период 2012 - 2014 годы является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их технической инвентаризации и изготовление технических паспортов.

Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества (в основной массе - инженерных сетей и коммуникаций) является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета города Тюмени на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.

В 2010 году на территории городского округа выявлено, проинвентаризировано и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 35,8 км объектов жилищно-коммунального хозяйства.

За 9 месяцев 2011 года выявлено, проинвентаризировано и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 197,3 км объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, Администрацией города Тюмени проводится работа по технической инвентаризации автомобильных дорог местного значения.

По состоянию на 01.10.2011 проинвентаризировано 720,7 км автомобильных дорог местного значения, что составляет 70,6% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения города Тюмени (1020,7 км).

В 2012 - 2014 годах Администрация города Тюмени планирует продолжить работу по проведению технической инвентаризации автомобильных дорог местного значения.