Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 15.12.2014)


Анализ пожаров и их последствий на 10 тыс. чел. населения, произошедших в 2010 году


Таблица N 1

Наименование

Тюмень

Тобольск

Ишим (с районом)

Курган

Екатеринбург

Количество пожаров, ед.

11,9

13,5

23,6

11,1

8,1

Количество погибших на пожарах, чел.

0,08

0,11

0,23

0,06

0,06

Количество травмированных на пожарах, чел.

0,09

0,1

0,07

0,08

0,06


В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определен перечень первичных мер пожарной безопасности, которые необходимо осуществлять на территории города Тюмени. Одной из острых проблем является низкая обеспеченность источниками противопожарного водоснабжения в населенных пунктах и садоводческих товариществах.

Согласно требованиям пожарной безопасности, источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть расположены в пределах 500 м от любого строения.

Так, по данным паспортизации населенных пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ, подверженных лесным пожарам, не готовы к пожароопасному периоду садоводческие некоммерческие товарищества: "Лесная поляна", "Дизель-91", "Дорожник", "Березняки", "Медик", садово-потребительский кооператив "Суходольный".

На территории д. Копытово в границах городского округа отсутствуют условия для забора воды из естественного водоема (оз. Прорва) для целей пожаротушения.

4. Недостаточные объемы запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Причина возникновения проблемы: недостаточное количество средств защиты для обеспечения населения города Тюмени, в том числе работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

По состоянию на 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты составляет 51%, что, согласно Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 N 97ДСП, не соответствует предъявляемым требованиям.

Общая обеспеченность населения СИЗ по состоянию на 01.01.2011 составляет:

в Тюмени - 63%, в Екатеринбурге - 58%, в Кургане - 51%, в Тобольске - 100%, в Ишиме - 63%.

5. Недостаточный уровень профилактики преступлений и правонарушений на территории города Тюмени.

Причины возникновения проблемы:

низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений, отсутствие научной и практической работы в области борьбы с преступностью, ее предупреждения, с оперативным и гибким реагированием на все изменения в криминогенной обстановке и внесением соответствующих корректив в этот процесс;

направленность профилактической работы только на решение вопросов по уже совершенным преступлениям, без анализа причин криминализации;

низкий уровень участия граждан, общественных организаций в профилактике правонарушений и преступлений;

низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений;

отсутствие системы обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий;

низкая обеспеченность дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения.

По отношению к 2009 году в 2010 году количество зарегистрированных в городе преступлений уменьшилось на 8,5% и составило 8743, в том числе на 10,4% - по которым предварительное следствие обязательно (4992), на 5,9% - по которым следствие не обязательно (3751).

Снижение количества преступлений отмечено в городских отделах милиции: N 1 (-20,9%; с 1610 до 1274), N 2 (-14,8%; с 304 до 259), N 6 (-11,1%; с 780 до 693), N 7 (-23,8%; с 1397 до 1064), N 8 (39,8%; с 1631 до 981).

За истекший период отмечаются отдельные положительные тенденции в криминальной ситуации и результатах оперативно-служебной деятельности города.

Сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (-2,3%), краж (-7,5%) (в том числе сотовых телефонов (-15,5%)), грабежей (-20,5%), количество хулиганств (-57,8%), незаконных завладений автотранспортными средствами (-7,0%), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, зарегистрированных на территории города (-15,5% (549)).

Принимаемые организационно-практические меры по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений позволили снизить их количество в целом на 2,3% (с 2328 до 2275).

Следует отметить увеличение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими противоправные деяния (1611), на 9,5%, в том числе: на 10,9% - без постоянного источника дохода (1823), на 162,2% - в состоянии опьянения (805).