Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2022 годы" (с изменениями на 25 мая 2020 года)



Таблица 4.1



Информация об объемах перевозки пассажиров транспортом общего пользования города Тюмени

Наименование показателя

По состоянию на 01.10.2009

По состоянию на 01.10.2010

По состоянию на 01.10.2011

Всего, тыс. пасс.

Уд. вес в общем объеме, %

Всего, тыс. пасс.

Уд. вес в общем объеме, %

Всего, тыс. пасс.

Уд. вес в общем объеме, %

Объем перевозки пассажиров транспортом общего пользования

106118,0

100,00

106969,8

100,00

113511,0

100,00

в том числе: платные

79655,8

75,06

81690,3

76,37

85550,1

75,37

льготные пассажиры, всего

26462,2

24,94

25279,5

23,63

27961,0

24,63

в том числе школьники

1669,2

1,57

1428,9

1,34

1600,1

1,41

пенсионеры по старости

5254,8

4,95

6028,6

5,64

6732,8

5,93

студенты

1802,5

1,70

0,0

0,00

1215,6

1,07

федеральные и региональные льготники

17735,8

16,71

17822,0

16,66

18412,4

16,22


Маршруты пассажирского транспорта проходят по всем основным улицам города, соединяя центральную планировочную зону с отдаленными районами, поселками, входящими в городскую черту и расположенными за ее пределами промышленными узлами и рекреационными территориями.


Схемы автобусных маршрутов распределяются неравномерно по улично-дорожной сети города. Наибольшее количество автобусных маршрутов проходит по улицам центральной части города, а также по мостам через реку Тура и путепроводам через Транссибирскую железнодорожную магистраль. Так, например, по путепроводу в створе ул. Пермякова проходят 16 автобусных маршрутов, по мосту через реку Тура в створе ул. Мельникайте - 12 автобусных маршрутов, а по ул. Республики на участке от ул. Орджоникидзе до ул. Челюскинцев - 32 автобусных маршрута. На этом отрезке ул. Республики движение одностороннее в направлении от ул. Орджоникидзе к ул. Челюскинцев. Движение в противоположном направлении организовано по ул. Ленина.


Маршрутный интервал на автобусном транспорте в центральной части города составляет 5 - 10 минут, на маршрутах, связывающих центральную часть города с периферийными районами, - 15 - 25 минут.


Неравномерное распределение маршрутной сети пассажирского транспорта, высокая концентрация автобусных маршрутов в центральной части города Тюмени способствуют перегрузке узких улиц центра потоками общественного транспорта.


В городе Тюмени контроль за работой автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, осуществляется с использованием автоматизированной системы диспетчерского управления.


Радионавигационная автоматизированная система диспетчерского управления городским пассажирским транспортом (далее - АСДУ), введенная в эксплуатацию в 2006 году, морально и технически устарела, кроме того, мощность АСДУ позволяет оборудовать техническими средствами только транспортные средства категории М3, а также не отвечает техническим требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".


Для проведения работы по оптимизации схем и расписаний движения по маршрутам, эффективного использования транспортных средств на маршрутах, получения объективных данных для расчета необходимых субвенций на регулирование тарифа и социальную поддержку по проезду на городском пассажирском транспорте используется автоматизированная система оплаты проезда (далее - АСОП). С помощью АСОП осуществляется сбор, учет и хранение данных о поездках пассажиров, проведение мониторинга пассажиропотоков по маршрутам и по каждой транспортной единице, получение оперативной и финансовой отчетности, а также осуществление безналичной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении отнесены к услугам, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).


Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" государственное полномочие по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ передано на исполнение муниципальному образованию городской округ город Тюмень.


В целях обеспечения доступности услуг пассажирского транспорта нормативными актами Тюменской области, города Тюмени социально незащищенным слоям населения предоставлено право льготного проезда.


Таким образом, существующие в настоящее время подходы по организации доступности услуг городского пассажирского транспорта вызывают проблемы с организацией перевозок в связи с тем, что не в полной мере учитывают экономические интересы перевозчиков.


Повышение уровня безопасности движения общественного транспорта и пассажиров является одним из приоритетных направлений развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени. Наиболее существенное влияние на показатели аварийности при этом оказывает обустройство остановочных пунктов дорожными знаками, заездными карманами, посадочными площадками, автопавильонами в соответствии с требованиями нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения. Развитие улично-дорожной сети производится с обязательным соблюдением этих требований.


Однако в районах города Тюмени со сложившейся застройкой ситуация выглядит несколько иначе. По данным, предоставленным городской межведомственной комиссией по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением, при проведении обследований на маршрутах движения городского общественного транспорта на остановочных пунктах выявлена недостаточность: