Характеристика транспортных развязок в разных уровнях на улично-дорожной сети в городе Тюмени
Административный округ | Место расположения | Тип развязки (путепроводный или тоннельный) | Год постройки | Примечание |
Ленинский АО | Пересечение улиц Республики и 50 лет Октября | путепроводный | 1969 | |
Пересечение улиц Пермякова и Республики | путепроводный | 1980 | ||
Пересечение улиц Пермякова, 30 лет Победы и Таллинской | путепроводный | 1979 | ||
Пересечение улиц Мельникайте и 50 лет ВЛКСМ | путепроводный | 1998 | ||
Пересечение улиц Мельникайте и Дамбовской | путепроводный | 1967 | Неполный тип развязки | |
Калининский АО | Пересечение улиц Мориса Тореза с 50 лет ВЛКСМ и Мориса Тореза - ул. Трактовая с Николая Чаплина | путепроводный | 2010 |
Таким образом, необходимость развития сети искусственных сооружений является для города Тюмени особенно актуальной и исторически обусловленной.
Значимым фактором, определяющим направленность и интенсивность транспортных потоков города Тюмени, является концентрация объектов, являющихся центрами транспортного притяжения (административных объектов, организаций профессионального образования, торговых и торгово-развлекательных объектов, офисных центров), в центральной части города, а также неравномерная обеспеченность территории города объектами социальной сферы.
Тюмень - мощный транспортный узел, в котором сходится ряд внешних автодорог с интенсивным движением автотранспорта. Здесь пересекается ряд важных автомагистралей:
а) автодороги федерального значения:
- I-P351 Екатеринбург - Тюмень;
- М-55 подъезд к Тюмени от магистрали М-51 "Байкал" (автодорога на Курган);
- I-P402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск;
- Р-404 Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск;
б) территориальные дороги, основные из которых:
- Тюмень - Нижняя Тавда;
- Тюмень - аэропорт "Рощино".
Внешние автодороги на подходах к городу Тюмени с запада и юга связаны между собой обходной автодорогой.
Значительно затрудняет ситуацию с дорожным движением в городе Тюмени, ухудшает экологическую обстановку, снижает безопасность дорожного движения прохождение транзитных транспортных потоков в зоне городского центра и перегрузка транзитным транспортом основных искусственных сооружений города - мостов через реку Тура и путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль.