Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2022 годы" (с изменениями на 25 мая 2020 года)



Таблица 1.1



Динамика роста автомобильного парка города Тюмени за период 2000 - 2010 годов

Наименование показателей

Годы

2000

2004

2009

2010

Количество транспортных средств всего, единиц, в том числе:

119523

121401

209094

217602

легковые

102870

104138

180454

188678

пассажирские

3155

3143

3751

3646

грузовые и специальные

13498

14120

24889

25278


Парк автотранспорта города Тюмени за 10 лет увеличился почти в два раза, а протяженность построенных автомобильных дорог лишь на несколько процентов. Таким образом, темпы развития улично-дорожной сети существенно отстают от темпов роста уровня автомобилизации населения, что приводит к возникновению заторов на городских магистралях, увеличению аварийности и загрязненности атмосферного воздуха.


На 01.01.2011 обеспеченность населения города Тюмени автомобильным транспортом составила 358 ед. на 1000 жителей, в том числе легковым - 310 ед. на 1000 жителей (для сравнения, ожидаемое значение среднего показателя обеспеченности легковыми автомобилями в России на начало 2012 года составит 250 ед. на 1000 жителей, уровень обеспеченности населения автомобильным транспортом в г. Москве и г. Санкт-Петербурге составляет около 330 - 350 ед. на 1000 жителей <1>).


________________


<1> "Российская газета" от 21.10.2011


Существенным фактором, обусловливающим перегруженность отдельных участков улично-дорожной сети города Тюмени, является исторически и географически сложившееся градостроительное развитие территории города, характеризующееся следующими особенностями:


а) улично-дорожная сеть центральной части города Тюмени представляет собой прямоугольную систему и делит территорию города на кварталы, вытянутые в направлении основных планировочных осей, которыми являются проходящая с северо-запада на юго-восток река Тура и идущая параллельно реке Транссибирская железнодорожная магистраль;


б) система улиц в периферийных районах формируется вокруг отдельных транспортных магистралей, которые, в основном, являются продолжением внешних автодорог;


в) территория города Тюмени разделена искусственными и естественными преградами, главными из которых являются река Тура и Транссибирская железнодорожная магистраль.


Три из четырех имеющихся в городе транспортных мостов через реку Тура и все действующие транспортные путепроводы через Транссибирскую железнодорожную магистраль расположены в зоне городского центра, что удлиняет транспортные связи между периферийными районами, делает центр транзитным и способствует перегрузке, как правило, узких улиц центральной планировочной зоны. Четвертый транспортный мост через реку Тура расположен на трассе объездной автодороги.


Также имеется мост через Парфеновскую протоку, расположенный по ул. Щербакова, которая является одной из основных магистралей заречной части города.


Основную нагрузку сегодня принимает мост по ул. Профсоюзная, расположенный на центральном радиусе север-юг. Это самый широкий мост через Туру (шесть полос движения), он находится в удовлетворительном техническом состоянии.


Главным недостатком моста по ул. Челюскинцев остаются малые габариты, изначально он был рассчитан всего на две полосы движения. Этот мост связывает северную и западную промышленные зоны, заречную часть города Тюмени и район Дома обороны.


Мост в створе ул. Мельникайте, введенный в эксплуатацию в 1967 году, изначально обладал низкими техническими характеристиками.