Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2022 годы" (с изменениями на 25 мая 2020 года)



Таблица 7.2



Сведения о ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (ДТП по НДУ) по городу Тюмени

Год

ДТП по НДУ

Погибло

Ранено

2008

18

4

24

2009

20

0

31

2010

45

1

61

2011 (на 01.10.2011)

32

12

36


При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе использованию технических средств: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных ограждений, средств светофорного регулирования.


В рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Тюмени ежегодная потребность в установке, замене и восстановлении дорожных знаков составляет свыше 2,5 тыс. ед. с учетом их нормативных сроков службы. По предварительной оценке, потребность в установке пешеходных ограждений на улицах города Тюмени составляет около 30 тыс. м п.


Светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности дорожного движения. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах мира с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5 - 2 тыс. жителей города. В городе Тюмени данный показатель составляет 1 светофорный объект на 2,3 тыс. жителей, что соответствует уровню большинства крупных и развитых городов России. В городе Тюмени эксплуатируется 267 светофорных объектов, т.е. сложилась довольно высокая плотность объектов светофорного регулирования дорожного движения. Однако уровень обеспеченности светофорными объектами существенным образом определяется уровнем автомобилизации, который в городе Тюмени существенно превышает среднероссийский уровень. Наличие столь высокого уровня автомобилизации, недостаточно компенсируемого принимаемыми мерами по развитию улично-дорожной сети, обусловливает высокую плотность транспортных потоков и множество конфликтных пересечений в направлениях транспортных и пешеходных потоков.


Повышение уровня безопасности дорожного движения на участках улично-дорожной сети с высокой интенсивностью движения возможно путем введения регулирования транспортных и пешеходных потоков посредством установки светофорных объектов на перекрестках и пешеходных переходах.


Проводимая в настоящее время паспортизация улично-дорожной сети и разработка Проекта организации дорожного движения в городе Тюмени позволит получить реальную оценку оснащенности техническими средствами регулирования дорожного движения и необходимых объемов работ по доведению автомобильных дорог до уровня нормативных требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.