5.1. Уполномоченный орган рассматривает жалобы потребителей на работы, услуги общественного питания и бытового обслуживания.
(п. 5.1 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 17.01.2017 N 17-пк)
5.1.1. Уполномоченный орган организует информирование потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав путем размещения информации в соответствии с действующим законодательством, консультирование в формах ответов на письменные либо устные (при личном приеме) обращения и проведения тематических мероприятий.
(п. 5.1.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 17.01.2017 N 17-пк)
5.2. Уполномоченный орган обращается в суд о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) в отношении неопределенного круга потребителей при установлении фактов нарушения прав неопределенного круга потребителей исполнителем работ, услуг в сферах общественного питания, бытового обслуживания.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 31.08.2015 N 190-пк)
5.3. Уполномоченный орган обращается в суд в защиту нарушенных прав потребителей, не имеющих физической возможности самостоятельного обращения в суд в защиту своих прав (по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам).
5.4. Уполномоченный орган по жалобе потребителя незамедлительно извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о работах, услугах ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, в случае их установления при рассмотрении жалоб потребителей.
(п. 5.4 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 31.08.2015 N 190-пк)