Действующий

О Регламенте Тюменской городской Думы (с изменениями на 25 апреля 2024 года)



Статья 58. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта


1. Подготовленный проект муниципального правового акта и поступившие предложения, замечания по нему могут быть направлены на научную экспертизу.


2. Решение о направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта Думы принимается Председателем Думы.


3. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится в целях:


а) обеспечения законности, обоснованности и высокого качества подготовки муниципальных правовых актов;


б) выявления возможных негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых актов.


4. Научная экспертиза проектов муниципальных правовых актов Думы осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в подготовке соответствующего проекта.


5. В оценке проекта муниципального правового акта эксперты независимы и не связаны позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.


6. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе:


а) потребовать от Думы или иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проекта, в том числе обоснование использования средств бюджета города Тюмени;


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.12.2018 N 59)


б) участвовать с правом совещательного голоса при обсуждении и принятии соответствующего проекта.


7. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Думы, работники аппарата Думы, Администрации города Тюмени, Счетной палаты города Тюмени, принимавшие участие в разработке проекта муниципального правового акта.


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.03.2023 N 572)


8. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится в течение не более двух недель с момента принятия решения о назначении экспертизы.