(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 238-рк)
Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проблемы, сдерживающие развитие муниципальной службы в городе Тюмени:
1. Несовершенство организационных основ управления кадровым составом муниципальной службы.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточно эффективный отбор кандидатов на должности муниципальной службы;
- недостаточное использование современных методов оценки персонала.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности. Необходимо внедрение единых подходов к формированию квалификационных требований к знаниям и умениям муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона N 25-ФЗ в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Кадровый резерв формируется в целях содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Тюмени, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг, обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления.
Недостаточно эффективный отбор лиц для постановки в кадровый резерв и недостаточный уровень работы с ними может стать причиной формирования кадрового состава, не способного эффективно реализовывать мероприятия в рамках решения вопросов местного значения.
Для решения указанной проблемы необходимо осуществлять информационно-методическое сопровождение работы комиссии по формированию кадрового резерва. Члены комиссии по формированию кадрового резерва при подготовке к заседанию комиссии должны составлять перечень вопросов для оценки кандидатов в кадровый резерв и принимать активное участие в работе комиссий непосредственно на заседаниях.
Работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать мероприятия, обеспечивающие приобретение резервистами теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку у них организаторских навыков. Для этого лиц, включенных в кадровый резерв, необходимо привлекать к участию в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ, одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является содействие продвижению по службе муниципальных служащих. Необходимо внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала муниципальной службы в органах местного самоуправления.