Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Тюмени на 2015 - 2022 годы" (с изменениями на 13 июля 2020 года)


3) Недостаточные темпы модернизации и совершенствования материально-технической базы образовательных организаций, наличие потребности в общеобразовательных организациях в строящихся микрорайонах


Причины возникновения проблемы:


- отставание темпов строительства новых образовательных организаций от темпов застройки города;


- низкие темпы проведения капитальных ремонтов и реконструкции зданий, возведенных по старым проектам, не соответствующим современным запросам системы образования;


- недостаточное и морально устаревающее материально-техническое оснащение образовательного процесса большинства образовательных организаций, не позволяющее эффективно реализовывать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов;


- отсутствие в значительной части образовательных организаций безбарьерной среды и специального оснащения учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.


По данным Тюменьстата, численность детей школьного возраста, проживающих в Тюмени, в 2014 году составила около 75,5 тысяч человек. В городе функционирует 87 школ, из них 81 - муниципальная, 3 - структурные подразделения образовательных организаций высшего образования, 3 - негосударственных.


Благоприятное социально-экономическое развитие города обусловливает положительную демографическую ситуацию и миграционный прирост населения трудоспособного возраста, в том числе детей школьного возраста (так, в 2012 - 2013 учебном году количество учащихся увеличилось на 1041 человека, в 2013 - 2014 учебном году - на 5373 человека). При этом необходимо учитывать, что в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Тюмени до 2017 года ежегодный прирост численности населения сохранится на уровне 2013 года. Вследствие активного строительства новых микрорайонов с неразвитой социальной инфраструктурой (в том числе с отсутствием общеобразовательных организаций) проблема недостаточной обеспеченности местами в общеобразовательных организациях набирает остроту. Наибольшую потребность в местах в школах испытывают жилые районы: "Восточный-2", "Мыс", "Малахово", "Видный", "Ямальский", "Ямальский-2", "Комарово", район ул. Московский тракт.


Развитие инфраструктуры общеобразовательных организаций осуществляется посредством строительства новых школ (за период с 2012 по 2014 годы построены две новые школы - МАОУ СОШ N 92 города Тюмени (2 корпус) в микрорайоне "Тюменский-3" и МАОУ СОШ N 94 города Тюмени в "3-м Заречном" микрорайоне).


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 13.11.2017 N 284-рк)


Учитывая существующую в настоящее время потребность в получении мест в дошкольных образовательных организациях, можно определить районы, в которых в ближайшем будущем потребуется строительство новых школ. Данная информация также будет учтена при определении потребности в строительстве общеобразовательных организаций.


Кроме потребности в строительстве новых зданий общеобразовательных организаций существует объективная необходимость поддержания действующих зданий школ в нормативном техническом состоянии. С 2009 года в городе проводится ежегодное обследование технического состояния объектов общеобразовательных организаций с целью определения необходимости в проведении ремонтных работ текущего либо капитального характера. За период с 2009 года комплексный капитальный ремонт выполнен в 15 школах, частичный капитальный ремонт (устройство скатной кровли, устройство ограждения территории, замена оконных и дверных блоков) - в 18 школах. В настоящее время сохраняется потребность в проведении ремонтных работ в общеобразовательных организациях, в связи с чем мероприятия по модернизации материально-технической базы будут продолжены.


В 2013 и 2014 годах в рамках комплексного проекта модернизации образования все школы города были оснащены мобильными компьютерами net book для каждого учителя и для учеников начальной школы. Также получены современные цифровые лаборатории по предметам естественнонаучного цикла, начальные школы оснащены лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На сегодняшний день можно отметить, что часть оборудования, которая необходима для организации учебного процесса по новым федеральным государственным стандартам, имеется. Однако, в связи с увеличением количества учащихся, связанным с демографической ситуацией в городе, становится актуальной проблема отставания темпов развития материальной базы общеобразовательных организаций в целях обеспечения современным учебным оборудованием каждого ученика.