Наименование | Ширина, м | Количество полос движения, шт. | Ширина, м | Примечание | ||
в красных линиях | проезжей части | разделительной полосы | пешеходной части тротуара | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения | ||||||
ул. 50 лет ВЛКСМ | 23 - 50 | 15 | 4 | - | 3,0 | |
ул. 50 лет Октября | 50 - 60 | 2 x 11,5 | 6 | 3,0 - 13,5 | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Дамбовская | 60 | 2 x 11,5 | 6 | 3,0 | 3,0 | С дублером |
ул. Запольная | 75 | 25 | 6 | 2,0 | 3,0 | |
ул. Коммунистическая | 35 | 16 | 4 | - | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Ленина | 23 - 28 | 9 | 2 | - | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Мельникайте | 45 | 2 x 11,5 | 6 | 4 | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Мориса Тореза | 50 | 24 | 6 | - | 3,0 | |
ул. Первомайская | 25 - 38 | 16 | 4 | - | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Профсоюзная | 40 | 29 | 8 | - | 3,0 | |
ул. Республики | 23 - 30 | 9 | 2 | - | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Товарное шоссе | 29 | 15 | 4 | - | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Чернышевского | 100 | 2 x 11,5 | 6 | 20 | 3,0 | С дублером |
ул. Северная | 50 | 29 | 8 | - | 3,0 | |
ул. Герцена | 30 | 16 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Госпаровская | 30 - 40 | 16 | 4 | 3,0 | С велосипедной дорожкой | |
ул. Комсомольская | 23 | 9 | 2 | - | 3,0 | |
ул. Осипенко | 23 | 9 | 2 | - | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Пристанская | 20 - 28 | 9 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Свердлова | 28 - 33 | 16 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Харьковская | 55 - 60 | 16 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Холодильная | 34 | 16 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Железнодорожная | 40 | 15 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Камышинская | 27 | 14 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Максима Горького | 27 | 14 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Малыгина | 26 | 14 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Одесская | 38 - 75 | 16 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Орджоникидзе | 20 - 45 | 9 - 16 | 2 - 4 | - | 3,0 | |
ул. Пароходская | 20 | 9 | 2 | - | 3,0 | С велосипедной дорожкой |
ул. Перекопская | 25 | 16 | 4 | - | 3,0 | |
ул. Пристанская | 20 | 9 | 2 | - | 3,0 | |
ул. Советская | 18 | 9 | 2 | - | 3,0 | |
ул. Хохрякова | 20 - 24 | 9 | 2 | - | 3,0 | |
ул. Челюскинцев | 23 | 9 | 2 | - | 3,0 | |
ул. Гранитная | 40 | 16 | 4 | - | 3,0 | |
Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные | ||||||
ул. Одесская | 20 | 9 | 2 | - | 2,25 | |
ул. Водопроводная | 20 | 10,5 | 4 | - | 2,25 | |
ул. 8 Марта | 26 | 9 | 2 | - | 2,25 | |
ул. Володарского | 20 - 30 | 9 | 2 | - | 2,25 | |
ул. Геологоразведчиков | 35 - 42 | 2 x 9/12 | 3, 4 | 11 | 2,25 | |
ул. Кирова | 20 | 9 | 2 | - | 2,25 | |
ул. Рижская | 25 - 30 | 2 x 6, 1 x 9 | 2 - 4 | - | 2,25 | |
ул. Севастопольская | 28 | 14 | 4 | - | 2,25 | |
ул. Тульская | 22 | 9 | 2 | - | 2,25 | |
ул. Энергетиков | 25 - 45 | 12,5 | 3 | - | 2,25 | |
Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные | ||||||
ул. 8 Марта | 26 | 9 | 2 | - | 3,0 | |
ул. Водопроводная | 28 | 9 | 2 | - | 3,0 |
Остальные улицы и дороги района отнесены к категории "улицы и проезды местного значения", имеют ширину в красных линиях 20 - 40 м, ширину проезжей части - 6,0 - 9,0 м и ширину тротуаров - 1,5 м. Транспортное обслуживание внутри кварталов осуществляется по внутриквартальным проездам шириной 6,0 м и более.
Поперечные профили улиц и дорог представлены на Схеме развития транспортной инфраструктуры.*
________________
* Схема не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В целях повышения безопасности дорожного движения предлагается устройство велосипедных дорожек и велосипедных полос. По основным маршрутам движения велосипедистов (ул. Товарное шоссе, ул. Первомайская, ул. Ленина, ул. Коммунистическая, ул. Республики, ул. Осипенко, ул. Пароходская, ул. Гаспаровская, 50 лет Октября, ул. Дамбовская, ул. Мельникайте) в составе улиц предусмотрены обособленные велосипедные дорожки двухстороннего движения шириной 3 м. На второстепенных маршрутах движения велосипедистов предусмотрены велосипедные полосы одностороннего движения шириной 1 м; они включены в состав тротуаров. Общая протяженность основных маршрутов движения велосипедистов составляет 18 км.
Для повышения безопасности и удобства дорожного движения, а также увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, в местах пересечений и примыканий магистральных улиц и дорог предлагается строительство новых и реконструкция существующих транспортных развязок:
строительство транспортной развязки в 2 уровнях с устройством тоннеля на пересечении ул. Мельникайте и ул. 50 лет Октября (местное значение);
строительство транспортной развязки в 2 уровнях с устройством тоннеля на пересечении ул. Профсоюзная и ул. 50 лет Октября (местное значение);
строительство транспортной развязки в 2 уровнях с устройством тоннеля на пересечении ул. Мельникайте и ул. Республики (местное значение);
строительство тоннеля на ул. Геологоразведчиков (местное значение);
строительство развязки кольцевого типа в одном уровне на пересечении ул. Дамбовская и ул. Гаспаровская (местное значение);
реконструкция транспортной развязки в 2 уровнях по типу "клеверного листа" на пересечении ул. Мориса Тореза и ул. 50 лет ВЛКСМ (местное значение);
строительство транспортной развязки в 2 уровнях по типу "клеверного листа" на пересечении ул. Гаспаровская и ул. Профсоюзная (местное значение);
строительство транспортной развязки в 2 уровнях по типу "неполного клеверного листа" на пересечении ул. Первомайская и ул. Запольная (местное значение);
реконструкция транспортной развязки в 2 уровнях по типу "неполного клеверного листа" на пересечении ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Мельникайте (местное значение);
строительство транспортной развязки в 2 уровнях с устройством путепровода на пересечении ул. Одесская и проектируемая магистральная улица общегородского значения непрерывного движения (местное значение);
Дорожные одежды улиц и дорог предусмотрены капитального типа с асфальтобетонным покрытием. Основные показатели проектируемой улично-дорожной сети планировочного района N 6 - Центральный представлены ниже.