Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК (с изменениями на: 17.07.2017)


3. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок


3.1. По состоянию на 01.01.2016 протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта составляет 477,65 км. Перевозки пассажиров осуществляются по 113 муниципальным маршрутам, из которых 31 - до садоводческих объединений. 75 муниципальных маршрутов обслуживаются автобусами большой вместимости (категории "М3"), в том числе 1 муниципальный маршрут N 51 (обслуживается автобусами обоих классов вместимости категорий "М2" и "М3"), 37 муниципальных маршрутов обслуживается автобусами малой вместимости (категории "М2").

3.2. Общее количество транспортных средств, задействованных для перевозки пассажиров и багажа, составляет: 1098, в том числе 551 большой вместимости (категория "М3"); 547 малой вместимости (категория "М2").

Средний возраст транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, составляет 5 лет.

3.3. На 01.01.2016 маршрутная сеть городского пассажирского транспорта включает 1101 остановочный пункт.

3.4. Общее количество перевезенных по всем муниципальным маршрутам пассажиров в 2015 году составило 137,01 млн. пассажиров.

3.5. С 01.04.2015 предельный тариф на услуги перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования составляет 22 рубля за одну поездку.

3.6. Предоставляемые льготы для пенсионеров по старости, студентов и школьников сохранены в полном объеме. Пенсионеры осуществляют проезд бесплатно, студенты оплачивают 50% стоимости проезда, школьники оплачивают 20% стоимости проезда.

3.7. Пассажирским транспортом общего пользования города Тюмени в 2015 году перевезено:

5 837,46 тыс. студентов;

3 725,77 тыс. школьников;

17 144,02 тыс. пенсионеров по старости.

3.8. Существующие проблемы в организации регулярных перевозок:

а) перенасыщение парка подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта общего пользования транспортными средствами малого класса;

б) повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пассажирские перевозки общественным транспортом;

в) недостаточная обеспеченность приоритета пассажирского автомобильного транспорта общего пользования при движении в транспортном потоке;

г) снижение дисциплинированности водителями и кондукторами транспортных средств общего пользования и пассажирами транспорта общего пользования.

3.9. Сложившаяся в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа ситуация требует дальнейшей реализации задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Документа, посредством реализации полномочий органов местного самоуправления.