ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2002 года N 10/315

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2007 ГОДЫ

(в редакции Постановления Волгоградской областной Думы от 22.07.2002 N 11/345оп, с изм., внесенными Законами Волгоградской области от 10.12.2003 N 897-ОД (в редакции от 06.08.2004), от 28.02.2005 N 1013-ОД (редакции 19.07.2005), от 29.12.2005 N 1161-ОД)

В целях повышения качества транспортного обслуживания населения Волгоградской области, формирования устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы общественного автомобильного пассажирского транспорта и обеспечения необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок Волгоградская областная Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу обновления подвижного состава общественного автомобильного транспорта Волгоградской области на 2002 - 2007 годы.

2. Администрации Волгоградской области обеспечить ежегодное финансирование указанной программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и утвержденных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.


Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ






Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 2 июля 2002 года N 10/315

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы - Областная целевая  программа   обновления
                         подвижного      состава     общественного
                         автомобильного  транспорта  Волгоградской
                         области  на  2002  -  2007  годы (далее -
                         Программа)

Дата принятия решения  - Решение      коллегии       администрации
                         Волгоградской    области  от  25  декабря
                         2001 г.  N  8/28  "О  прогнозе   развития
                         государственного    сектора    экономики,
                         обеспечивающего   перевозки  пассажиров в
                         г. Волгограде  и  Волгоградской области в
                         2002 году"

Государственный        - Управление транспорта   и    коммуникаций
заказчик Программы       администрации Волгоградской области

Основные разработчики  - Управление транспорта   и    коммуникаций
Программы                администрации Волгоградской области,  МУП
                         "Волжская АК-1732",  ЗАО "ВАП "Волжанин",
                         ООО "Скания Лизинг"

Цель и задачи          - Повышение    качества       транспортного
Программы                обслуживания    населения   Волгоградской
                         области,     создание     условий     для
                         выравнивания      уровня     транспортной
                         обеспеченности  городов  и   районов   на
                         основе  использования  системы социальных
                         стандартов;
                         стимулирование использования   подвижного
                         состава           с           улучшенными
                         технико-эксплуатационными               и
                         экологическими показателями;
                         обеспечение      необходимого      уровня
                         безопасности   дорожного   движения   при
                         организации пассажирских перевозок;
                         сохранение системы   государственного   и
                         муниципального                транспорта,
                         обеспечивающего    социально     значимые
                         пассажирские перевозки


Сроки реализации       - 2002 - 2007 годы
Программы

Основные программные   - Определение   потребности  в   обновлении
мероприятия              парка подвижного состава;
                         определение      технико-эксплуатационных
                         требований к поставляемым автобусам;
                         развитие производства  автобусов  на  ЗАО
                         "ВАП  "Волжанин"  с  учетом  потребностей
                         Волгоградской области;
                         заключение договора  финансового  лизинга
                         автотранспортных  средств   с лизинговыми
                         компаниями  "ООО  "Скания  Лизинг",  "ООО
                         "Лизинговая компания "Волжанин";
                         развитие системы сервисного  обслуживания
                         автобусов,    производимых    ЗАО    "ВАП
                         "Волжанин"
(в ред. Постановления  Волгоградской  областной Думы от 22.07.2002
N 11/345оп)

Исполнители Программы  - Управление   транспорта  и   коммуникаций
                         администрации Волгоградской области,  МУП
                         "Волжская АК-1732",  ЗАО "ВАП "Волжанин",
                         ООО "Скания  Лизинг", "ООО    "Лизинговая
                         компания "Волжанин"
(в ред. Постановления  Волгоградской  областной Думы от 22.07.2002
N 11/345оп)

Объемы финансирования  - На   период    реализации       Программы
Программы                предусматривается  привлечение  средств в
                         объеме 1364,2 млн. рублей

Источники              - Финансирование приобретения    автобусов,
финансирования           производимых   ЗАО   "ВАП  "Волжанин",  с
Программы                применением   системы    лизинга    будет
                         осуществляться   из   областного  бюджета
                         (согласно      распределению     расходов
                         областного     бюджета     по     главным
                         распорядителям      средств    областного
                         бюджета) в размере:
                         (млн. рублей)
                         всего - 1364,2
                         в том числе:
                         областной бюджет - 1364,2
(в ред. Постановления  Волгоградской  областной Думы от 22.07.2002
N 11/345оп)

Ожидаемые конечные     - Обновление       парка          автобусов
результаты реализации    государственных              пассажирских
Программы                автопредприятий    на    28    процентов;
                         повышение     количества     перевезенных
                         пассажиров на 15,5 процента;
                         увеличение времени нахождения автобусов в
                         наряде на 6 процентов;
                         увеличение       объема       выполняемой
                         транспортной работы на 23,9 процента;
                         снижение себестоимости  перевозок на 1 км
                         пробега на 6,7 процента;
                         улучшение экологической обстановки;
                         создание новых рабочих мест

Контроль               - Комитет      экономики      администрации
за исполнением           Волгоградской                    области,
Программы                контрольно-счетная                 палата
                         Волгоградской   области      контролируют
                         целевое использование средств


 1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению на программной основе


Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования (далее - АПТ) - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности более чем в 39 городах и районах Волгоградской области. Ежегодно им перевозится свыше 280 млн. пассажиров на 628 автобусных маршрутах в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Активное развитие частного сектора в сфере городского пассажирского транспорта, характерное для большинства крупных городов области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в большинстве городов достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения.

Несмотря на развитие услуг, предоставляемых субъектами малого предпринимательства по перевозке пассажиров автобусами, которыми в 2001 году перевезено около 19 млн. пассажиров, их доля в общем объеме пассажиропотока составляет всего 6,9 процента. В настоящее время государственные предприятия пассажирского автотранспорта общего пользования являются основными, а при перевозке льготных категорий пассажиров - единственными перевозчиками в Волгоградской области.

Действующий парк 23 государственных областных унитарных пассажирских автотранспортных предприятий и МУП "Волжская автоколонна N 1732" на начало 2002 года составляет соответственно 1767 и 309 автобусов. По сравнению с 1990 годом списочный парк автобусов сократился к 2001 году на 986 единиц, или на 32 процента, при сохранении обслуживаемой маршрутной сети.

В настоящее время 76 процентов автобусов эксплуатируются сверх нормативного срока службы и подлежат списанию 1645 единиц, в том числе:

по управлению транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области - 1410 единиц;

МУП "Волжская автоколонна N 1732" - 235 единиц.

Основной причиной сокращения и старения парка автобусов является резкое снижение темпов его обновления. Для ежегодной нормативной замены подлежащего списанию парка потребность в обновлении подвижного состава составляет не менее 260 единиц, а с учетом технического состояния имеющегося подвижного состава - не менее 500 единиц.

Поставка автобусов для государственных автопредприятий за последние годы составила:

1998 г. - 14 единиц;

1999 г. - 19 единиц;

2000 г. - 113 единиц (в том числе 70 малой и 43 большой вместимости);

2001 г. - 110 единиц (в том числе 79 малой и 31 большой вместимости).

Сохранение текущего уровня закупок подвижного состава за счет откладывания на неопределенный срок замены износившегося парка приведет в ближайшем будущем к массовому выходу его из строя и другим труднопреодолимым последствиям, поставив под вопрос в ряде городов и районов само существование автомобильного пассажирского транспорта.

Если в период до начала 90-х годов обновление автобусного парка сдерживалось резким спадом производства автобусов, то в последние годы основной причиной является ограниченность выделяемых на эти цели финансовых ресурсов. Отмена транспортного налога, являвшегося, по сути дела, единственным гарантированным источником для воспроизводства общественного транспорта, также осложнила обстановку, поскольку собственными финансовыми средствами на обновление парка автобусов пассажирские автопредприятия не располагают.

Эксплуатационные расходы в 2001 году на выполнение маршрутных перевозок государственным сектором автомобильного транспорта составили 623,6 млн. рублей. Доходы, полученные в виде платы за проезд, - 234,4 млн. рублей, в целом обеспечили покрытие 37,6 процента затрат. Убытки от перевозок в 2001 году достигли 389,2 млн. рублей. Непрофинансированные убытки от перевозки пассажиров по состоянию на 1 января 2002 года составили 109,2 млн. рублей.


 2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным. Реализация Программы осуществляется путем приобретения автобусов, производимых ЗАО "Волжское автобусное производство "Волжанин", с использованием системы лизинга.

Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:

1) повышение качества транспортного обслуживания городского и сельского населения, создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности городов и районов области на основе использования системы социальных стандартов;

2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения как необходимого условия экономического роста;

3) обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;

4) сохранение системы государственного и муниципального транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.

Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров. Что, в свою очередь, позволит повысить уровень доходности пассажирских перевозок.


 3. Ресурсное обеспечение


В рамках реализации Программы с 2002 по 2004 год администрация Волгоградской области в лице управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области на условиях долгосрочного финансового лизинга приобретает 460 автобусов разного класса, выпускаемых ЗАО "ВАП "Волжанин", через ООО "Скания Лизинг" и ООО "Лизинговая компания "Волжанин" стоимостью 1028,3 млн. рублей. Общая сумма договора - 1364,2 млн. рублей. Лизинговые платежи будут осуществляться в течение 2002 - 2007 годов и составят 335,9 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Государственным заказчиком выступит управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области.

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 22.07.2002 N 11/345оп)


Таблица 3.1


 Планируемая поставка по моделям автобусов


┌═════════════════┬═══════════════════════════════════┬══════════‰
│   Модификация   │             Назначение            │Количество│
├═════════════════┼═══════════════════════════════════┼══════════┤
│        1        │                  2                │     3    │
└═════════════════┴═══════════════════════════════════┴══════════…
Городской автобус  Обеспечение городских перевозок на
особо большого     маршрутах с большим
класса             пассажиропотоком в г. Волгограде и
                   городах областного подчинения           105

Городской автобус  Обеспечение городских, пригородных
большого класса    и дачных перевозок в г. Волгограде,
                   городах областного подчинения и
                   крупных районных центрах                186

Городской автобус  Обеспечение городских перевозок на
большого класса    маршрутах с большим
со средним         пассажиропотоком в г. Волгограде и
уровнем пола       городах областного подчинения.
                   Для обеспечения социально значимых
                   перевозок инвалидов                       6

Пригородный        Обеспечение пригородных и
автобус малого     межрайонных перевозок в сельской
класса             местности                               125

Междугородный      Обеспечение междугородных и
автобус большого   межрайонных перевозок жителей
класса             Волгоградской области                    38

Итого                                                      460

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»