Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.
При проведении расчетов по определению цены на материалы, работы и услуги производственного характера, топливо, а также иные товары и услуги применяются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных с поставщиками.
При отсутствии договорных цен применяется прогнозный индекс изменения потребительских цен, принятый Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
Расходы по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях в силу сезонного характера работы целесообразнее рассчитывать в целом на расчетный период.
Расходы, связанные с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях, состоят из:
1) расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль предприятия (расходы, связанные с реализацией услуг);
2) расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Расходы по основной деятельности внутреннего водного транспорта группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1) Материальные расходы
В материальные расходы включается стоимость использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности материальных ценностей (за исключением амортизируемого имущества), а также приобретенных работ и услуг производственного характера.
В частности, в составе материальных расходов отражается стоимость:
а) материалов (смазочных, обтирочных, окрасочных и т.д.);
б) инструментов, приспособлений, судового и хозяйственного инвентаря, приборов, запасных частей, спецодежды;
в) топлива всех видов, расходуемого судами по Нормам расхода топлива и смазочных материалов по судам, утвержденным генеральным директором предприятия и установленным исходя из технических характеристик каждого типа судна, в том числе и на хозяйственные нужды;
г) энергии всех видов.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость топлива определяется по существующим ценам с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
Приобретение электроэнергии, расходуемой судами в технологическом процессе по нормам, исходя из технических характеристик судна, учитывается по тарифам (ценам), устанавливаемым КТР Волгоградской области для энергоснабжающих организаций на территории Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.04.2017 N 12/3)
К работам производственного характера, в частности, относятся:
- услуги и работы сторонних организаций по техническому и сервисному обслуживанию судов и судового оборудования, радиоустановок и другой техники.
2) Расходы на оплату труда
В эту статью включаются затраты на оплату труда экипажей судов, осуществляющих пассажирские перевозки.
Нормативная численность экипажей судов обусловлена штатным расписанием, утвержденным генеральным директором и отвечающим требованиям действующих нормативных актов в области внутреннего водного транспорта.
Затраты на оплату труда экипажей судов определяются исходя из должностных окладов, дополнительных выплат согласно действующим на предприятии положению об оплате труда, коллективному договору, определяемому рамками трудового законодательства Российской Федерации, и отраслевому тарифному соглашению с учетом обозначенного периода эксплуатации.