4.1. При регулировании цен (тарифов) может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен (тарифов).
4.2. В качестве исходной базы для установления цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению на территории Волгоградской области, принимаются обоснованные плановые или фактические затраты, а также объемы реализации топлива.
4.3. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательного ведения раздельного учета объемов топлива и других товаров, доходов и расходов регулируемой и иной деятельности.
4.4. При установлении цен (тарифов) регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
4.5. Цены (тарифы) на топливо могут быть установлены:
- по видам топлива;
- едиными по муниципальным образованиям области (муниципальному району, городскому округу, городскому (сельскому) поселению);
- дифференцированными по отдельным организациям (группе организаций).
4.6. Регулирующим органом могут быть установлены:
- фиксированные цены (тарифы);
- предельно минимальные и (или) предельно максимальные цены (тарифы) с последующим мониторингом цен (тарифов);
- фиксированный или предельный уровень торговой надбавки к цене производителя;
- предельный уровень (норматив) рентабельности к собственным затратам топливоснабжающих организаций.
4.7. В зависимости от условий заготовки и доставки топлива населению цены (тарифы) на топливо включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке на склад хозяйствующего субъекта, погрузке со склада в транспортное средство, поданное покупателем (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта). Расходы по доставке потребителям в цены на топливо не включаются и оплачиваются покупателями дополнительно сверх стоимости топлива.
4.8. Расчет цен (тарифов) производится в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива.