Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

Таблица 5


       Анализ инновационной активности предприятий Волгоградской области

 Наименование показателя          

 2003

 год  

 2004

 год  

 2005

 год  

Число обследованных организаций, единиц    

 383

 322  

 379

 в том числе:                             

инновационно активные, единиц              

 66

 51  

 54

инновационно неактивные, единиц            

 317

 271  

 325

обрабатывающие производства                

отгружавшие инновационные товары, единиц   

 48

 32  

 33

имели готовые инновации, единиц            

 68

 56  

 58

осуществляли затраты на технологические

инновации всего, единиц                    

 66

 51  

 54

 (общие затраты: капитальные и текущие,

 млн. рублей)                             

 2094

3111  

 5190

осуществляли затраты на технологические

инновации в промышленных производствах,

единиц                                     

 60

 47  

 50

 (общие затраты: капитальные и текущие,

 млн. рублей)                             

 1444

2536  

 4435

 затраты, направленные на разработку

 и внедрение процессных инноваций, %      

 66

 82,5

 90

 затраты, направленные на разработку

 и внедрение продукт-инноваций, %         

 34

 17,5

 10


Не создана система венчурных компаний. Доля малых предприятий, связанных с научно-производственной деятельностью, составляет всего 8 процентов от общей численности малых предприятий, что явно недостаточно.

Основными причинами, препятствующими инновациям, являются высокая стоимость и длительные сроки окупаемости нововведений, недостаток собственных денежных средств и отсутствие финансовой поддержки со стороны государства, а также низкий инновационный потенциал организаций и невосприимчивость большинства предприятий к инновациям. Большинство собственников не заинтересовано в развитии и использовании инноваций в деятельности предприятий, поддержании инновационных процессов в регионе. В большинстве случаев новая продукция выпускается за счет приобретения предприятиями иностранного оборудования, а не за счет использования собственных разработок.