Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ (с изменениями на: 28.08.2012)


2. Итоги модернизации общего образования Волгоградской области в 2011 году


В июле 2011 г. было подписано соглашение N 18 G64 240025 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области от 11 июля 2011 г. о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на модернизацию региональной системы общего образования. В соответствии с соглашением Волгоградская область в 2011 году получила средства в общем объеме 339280 тыс. рублей. Постановлением Администрации Волгоградской области от 8 июля 2011 года N 328-п был утвержден комплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Волгоградской области (далее именуется - Комплекс мер 2011 года). Целью реализации Комплекса мер 2011 года являлась модернизация общего образования Волгоградской области на региональном и муниципальном уровнях.

Распределение средств областного бюджета, полученных в виде субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования, по муниципальным районам, городским округам и государственным общеобразовательным учреждениям произведено в зависимости от количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в конкретном муниципальном районе (городском округе), и в государственных общеобразовательных учреждениях по состоянию на 1 сентября 2010 г. В реализации Комплекса мер 2011 года участвовали 39 муниципальных районов и городских округов Волгоградской области и 31 государственное общеобразовательное учреждение.

На реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальным образованиям направлялись средства в виде субвенций, рассчитанных в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 года N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ". Органы местного самоуправления самостоятельно доводили средства до общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами, утвержденными названным Законом.

В Волгоградской области сосуществуют две модели расчета заработной платы педагогических работников - отраслевая и модельная. Выбор модели расчета заработной платы осуществляется руководителями общеобразовательных учреждений в зависимости от комплектования и ресурсного обеспечения. В определении размера стимулирующих выплат педагогическим работникам в пределах своей компетенции участвуют органы государственно-общественного управления, созданные в каждой школе.

Реализация Комплекса мер 2011 года предполагала доведение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Волгоградской области до средней заработной платы по экономике в регионе, однако было принято решение о повышении заработной платы не только учителям, но и всем педагогическим работникам. Увеличение заработной платы было осуществлено путем индексации заработной платы педагогических работников с 1 сентября 2011 г. в следующих размерах:

в муниципальных учреждениях, реализующих программы общего образования, - на 11 процентов;

в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, - на 20 процентов.

Кроме того, с 1 сентября 2011 г. была повышена заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 30 процентов, медицинских работников учреждений, реализующих программы дошкольного и общего образования, - на 50 процентов, вспомогательного персонала дошкольных образовательных учреждений - на 20 процентов.

Повышение заработной платы прочих работников, в том числе руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, было проведено на 6,5 процента с 1 октября 2011 г.

Из средств областного бюджета на эти цели было выделено 570490,5 тыс. рублей.

Реализация Комплекса мер 2011 года привела к ряду положительных эффектов в системе образования Волгоградской области. Так, более 158 тыс. школьников обучаются с использованием нового учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного оборудования, соответствующего современным требованиям. Текущий ремонт был произведен в 321 общеобразовательном учреждении, более 72,5 тыс. детей обучаются в отремонтированных помещениях. Пополнились фонды библиотек в 499 школах. Данные мероприятия привели к улучшению условий организации образовательного процесса и повышению качества предоставляемых образовательных услуг.

Благодаря приобретению оборудования для школьных столовых (в 417 школах) и оборудования для организации медицинского обслуживания (в 214 школах) повысилась эффективность деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников, развитию физической культуры и спорта.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, привело к экономии финансовых ресурсов в 234 общеобразовательных учреждениях.

Мероприятия по повышению квалификации, профессиональной переподготовке педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений обеспечили обучение по запросам работодателей различных целевых групп работников образования, использование современных информационных технологий, гибкость и мобильность образовательных программ, обучение по индивидуальным образовательным траекториям, дистанционное обучение, обучение в форме экстерната, реализацию "накопительных схем" профессионального развития работников, создание муниципальных ресурсных центров переподготовки руководителей по федеральному проекту создания федерально-региональной мобильной, многовекторной системы переподготовки управленческих кадров. В рамках реализации Комплекса мер 2011 года повысили свою квалификацию 1848 педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, в том числе на основе персонифицированного подхода - 476 человек.

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Волгоградской области проводится в соответствии с приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 1 марта 2011 года N 443 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области государственной функции по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области". Аттестация руководителей образовательных учреждений осуществляется учредителями, аттестация педагогов отнесена к компетенции министерства образования и науки Волгоградской области. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности, в общей численности учителей составила 69,3 процента.

(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 28.08.2012 N 329-п)

Улучшились условия предоставления качественного общего образования всем категориям обучающихся, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Это произошло в том числе благодаря приобретению 25 транспортных средств, осуществляющих перевозку 650 обучающихся.

В ходе реализации Комплекса мер 2011 года доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 5,7 процента.

В Волгоградской области сосуществуют различные модели дистанционного обучения. В зависимости от места проживания, уровня собственных потребностей и способностей школьники могут либо получать дистанционно весь комплекс образовательных услуг, в том числе обучаться по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, либо изучать дистанционно программы дополнительного образования различных направленностей.

Было организовано эффективное информационное сопровождение и обеспечение прозрачности реализации Комплекса мер 2011 года. Все нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов управления образованием по реализации Комплекса мер 2011 года, размещены на портале Комитета по образованию и науке, организовывалась работа региональной телефонной "горячей линии", проводились регулярные совещания по разъяснению содержания мероприятий и путей развития региональной системы образования с представителями общественности муниципальных образований Волгоградской области (встречи, селекторные совещания, вебинары и другие мероприятия), материалы этих совещаний освещались в региональных средствах массовой информации еженедельно.