N п/п | Тема | Все- го | Количество часов при очной форме подготовки | Количество часов при очно-заочной <*> форме подготовки | Форма контроля | ||||||
в том числе | в том числе | ||||||||||
лек- ции | семи- нары- тре- нинги | инди- ви- дуаль- ное кон- суль- тиро- вание | лек- ции | семи- нары- тре- нинги | инди- ви- дуаль- ное кон- суль- тиро- вание | самостоя- тельная работа | |||||
изу- чение тем | прак- тичес- кие зада- ния | ||||||||||
1. | Введение в программу подготовки кандидатов в приемные родители. Содержание, цели, задачи и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители | 10 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | Структурированное интервью |
2. | Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | |||||
3. | Этапы развития ребенка | 8 | 2 | 6 | 2 | 6 | |||||
4. | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. диспропорции развития ребенка | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | |||||
5. | Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
6. | Адаптация приемного ребенка и приемной семьи | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||
7. | "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
8. | Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | ||||
9. | Особенности полового воспитания приемного ребенка | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | |||||
10. | Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка | 20 | 1 | 3 | 16 | 1 | 2 | 8 | 1 | 8 | |
11. | Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям | 4 | 4 | 1 | 3 | ||||||
12. | Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | 4 | 4 | 2 | 2 | ||||||
13. | Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители. Итоговая аттестация | 2 | 2 | 2 | Собеседование | ||||||
14. | Всего | 80 | 16 | 38 | 26 | 10 | 12 | 16 | 16 | 26 |
________________
<*> Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осваивается по очной форме обучения или очно-заочной форме обучения граждан, проживающих в удаленных районах Волгоградской области (допускается совмещение с дистанционной формой обучения).