Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


 1. Учебно-тематический план

 N

п/п

 Тема      

Все-

го  

Количество часов

 при очной форме

 подготовки    

 Количество часов при

 очно-заочной <*> форме

 подготовки          

 Форма контроля  

 в том числе   

 в том числе          

лек-

ции

семи-

нары-

тре-

нинги

инди-

ви-

дуаль-

ное

кон-

суль-

тиро-

вание

лек-

ции

семи-

нары-

тре-

нинги

инди-

ви-

дуаль-

ное

кон-

суль-

тиро-

вание

самостоя-

тельная

работа      

изу-

чение

тем  

прак-

тичес-

кие

зада-

ния   

 1.

Введение

в программу

подготовки

кандидатов

в приемные

родители.

Содержание,

цели, задачи

и этапы

проведения

программы

подготовки

кандидатов

в приемные

родители        

 10

 3

 3  

 4  

 2

 2  

 2  

 3  

 1  

Структурированное

интервью         

 2.

Представление

о потребностях

развития

приемного

ребенка

и о необходимых

компетенциях

приемных

родителей.

Понятие

о мотивации

приемных

родителей       

 4

 1

 3  

 1  

 3  

 3.

Этапы развития

ребенка         

 8

 2

 6  

 2  

 6  

 4.

Особенности

развития

и поведения

ребенка,

оставшегося

без попечения

родителей,

подвергшегося

жестокому

обращению.

диспропорции

развития ребенка

 4

 1

 3  

 1

 3  

 5.

Последствия

от разрыва

с кровной семьей

для развития

ребенка,

оставшегося

без попечения

родителей

(нарушение

привязанности,

особенности

переживания горя

и потери,

формирование

личной

и семейной

идентичности)   

 4

 1

 3  

 1

 1  

 1  

 1  

 6.

Адаптация

приемного

ребенка

и приемной семьи

 6

 1

 3  

 2  

 1

 2  

 2  

 1  

 7.

"Трудное"

поведение

приемного

ребенка, навыки

управления

"трудным"

поведением

ребенка         

 6

 4  

 2  

 2  

 2  

 2  

 8.

Обеспечение

безопасности

ребенка. Меры по

предотвращению

рисков жестокого

обращения и

причинения вреда

здоровью ребенка

 4

 1

 3  

 1

 1  

 2  

 9.

Особенности

полового

воспитания

приемного

ребенка         

 4

 1

 3  

 1  

 3  

10.

Роль семьи

в обеспечении

потребностей

развития

и реабилитации

ребенка         

 20

 1

 3  

 16  

 1

 2  

 8  

 1  

 8  

11.

Взаимодействие

приемной семьи

с органами опеки

и попечительства

и иными

организациями,

предоставляющими

услуги детям

и семьям        

 4

 4  

 1

 3  

12.

Основы

законодательства

Российской

Федерации

об устройстве

детей,

оставшихся

без попечения

родителей,

на воспитание

в семьи граждан

 4

 4

 2

 2  

13.

Подведение

итогов освоения

курса подготовки

кандидатов

в приемные

родители.

Итоговая

аттестация      

 2

 2  

 2  

Собеседование    

14.

Всего           

 80

 16

 38  

 26  

 10

 12  

 16  

 16  

 26  

     ________________

<*> Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осваивается по очной форме обучения или очно-заочной форме обучения граждан, проживающих в удаленных районах Волгоградской области (допускается совмещение с дистанционной формой обучения).