Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (с изменениями на: 24.04.2017)


3. Среднесрочные приоритеты государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы


В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов.

Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).

Расходы областного бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации составят в 2017 году 10,6 млрд. рублей, в 2018 году - 11,4 млрд. рублей, в 2019 году - 11,5 млрд. рублей.

В соответствии с целевыми показателями "дорожных карт" планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

К 2018 году средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, работников учреждений культуры, социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала составит 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе, а врачей - 200%. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до среднемесячного дохода от трудовой деятельности и до средней в сфере общего образования соответственно с 2013 года и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.

В полном объеме завершится реализация "дорожной карты" по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу.

Решение задачи ликвидации аварийных жилых домов реализуется за счет строительства и приобретения жилья, использования жилых помещений на условиях некоммерческого найма (арендного жилья).

При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 01 сентября 2017 года планируется полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 01 января 2012 года (за весь период действия программы будет переселен 3531 гражданин из 1593 аварийных жилых помещений, из них в 2017 году - 674 гражданина из 307 аварийных жилых помещений).

В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года. В течение указанного срока намечено капитально отремонтировать общее имущество во всех многоквартирных домах области, из них в 2017 - 2019 годах - более чем в 5000 домах. При проведении капитального ремонта многоквартирных домов важной задачей станет стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий, привлечение внебюджетных инвестиций. Для функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный взнос в уставный капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им государственной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса. Также многодетные семьи, в которых среднедушевой доход не превышает среднедушевые доходы населения в области, будут ежемесячно получать денежные выплаты при рождении третьего ребенка до достижения им возраста трех лет.

Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, молодых учителей, врачей и среднего медицинского персонала, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий государственных программ области по формированию условий для роста экономики области, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, занятости населения, инвестиционной привлекательности области.

В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения в 2017 - 2019 годах планируется ввод 60 км дорог, а также реализация мероприятий по увеличению их пропускной способности, в том числе завершение строительства обхода д. Бараки в Судогодском районе.

Для поддержки местных бюджетов и формирования муниципальных дорожных фондов из областного дорожного фонда предусматриваются субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, в том числе на завершение строительства транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас. Продолжится строительство автомобильных дорог в сельской местности.

Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" за счет проведения мероприятий энергосбережения, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, модернизации систем уличного наружного освещения, реконструкции котельных, а на транспорте - за счет внедрения газомоторной техники.

В планируемом периоде сохранится принцип приоритетности развития сельского хозяйства.

Основной задачей бюджетной политики в области сельского хозяйства является стабильное обеспечение государственной поддержки отрасли для реализации мероприятий по импортозамещению.

В первоочередном порядке средства областного бюджета будут направляться на софинансирование направлений государственной поддержки, предлагаемых на федеральном уровне. Задачей на ближайшую и среднесрочную перспективу является поиск потенциальных получателей новых субсидий из федерального бюджета, которые призваны стимулировать развитие переработки, хранения и продвижения сельскохозяйственной продукции, а также реализацию перспективных инновационных проектов в отраслях животноводства и растениеводства.

Кроме предлагаемых Министерством сельского хозяйства России направлений государственной поддержки, в области продолжится развитие альтернативных видов животноводства - кролиководства и индейководства, производства товарной аквакультуры.

Безусловным приоритетом останется поддержка малых форм хозяйствования и развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе.

Осуществление бюджетной политики в рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории области и обеспечение устойчивого развития предпринимательства.

В 2017 - 2019 годах сохранятся основные приоритеты государственной поддержки малого и среднего бизнеса:

- модернизация производства;

- импортозамещение;

- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки;

- обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- дальнейшее развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса и деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;

- поддержка муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в регионе, путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ;