Особое место в налоговой политике области занимает регулирование основной группы налогов - "налогов на прибыль, доходы", которые относятся к федеральным налогам.
В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:
по налогу на прибыль:
- предоставление субъектам Российской Федерации права по снижению с 18% до 10% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет субъектов Российской Федерации, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения, а по налогу на прибыль, поступающему в федеральный бюджет, ставка налога составит 0%;
- снижение налоговой ставки до 0% для участников региональных инвестиционных проектов, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация;
- для участников специальных инвестиционных контрактов предусмотрены налоговые преференции в виде ускоренной амортизации в отношении основных средств, включенных в 1 - 7 амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта;
- в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль для налогоплательщиков - российских организаций будет уточнено понятие "контролируемая задолженность" при включении процентов по долговым обязательствам в состав расходов;
- совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, которые позволят минимизировать налоговые препятствия для тех форм предпринимательской и непредпринимательской деятельности, целью которых не является уклонение от российских налогов;
- снятие ограничения на учет в составе расходов на оплату труда любых выплат работодателей в пользу своих сотрудников вне зависимости от формы и способа этих выплат, а также вне зависимости от вида локальных нормативных актов организации, на основании которых осуществляются подобные выплаты.
На областном уровне сохраняются льготы по налогу на прибыль инвесторам в виде установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций (Закон Владимирской области от 12 ноября 2015 года N 157-ОЗ), сохраняется налоговая льгота учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области в виде снижения налоговой ставки с 18% до 13,5% (Закон Владимирской области от 06 сентября 2007 года N 99-ОЗ).
По налогу на доходы физических лиц:
- в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;
- освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Паралимпийских играх;
- уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемых при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;
- совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в рамках деофшоризации.
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 27 ноября 2015 года N 161-ОЗ, устанавливающий на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,651. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет три тысячи рублей в месяц.