Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (с изменениями на: 24.04.2017)


2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы


Предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 - 2018 годы приняты расходы, утвержденные Законом Владимирской области от 28 декабря 2015 года N 188-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в первоначальной редакции, объемы 2019 года приняты равными объемам 2018 года.

Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия и по зависящим от макроэкономических показателей, которые уточняются при формировании проекта областного бюджета в следующем бюджетном цикле;

2) объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2017 - 2019 годы определен исходя из допустимого размера дефицита областного бюджета, установленного Соглашением с Минфином России о получении бюджетного кредита из федерального бюджета в 2016 году (на 2017 год уровень дефицита - 9,0% от налоговых и неналоговых доходов, на 2018 - 2019 годы - по 6,1%).

Основные направления принимаемых обязательств области:

- резервирование средств на участие области в федеральных программах и на индексацию социальных выплат населению и оплаты труда работников областных государственных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне;

- увеличение объемов бюджетных ассигнований в связи с ростом контингента получателей мер социальной поддержки, обучающихся в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также в связи с установленными в 2016 году расходными обязательствами области и не включенными в областной бюджет на 2017 - 2018 годы;

- увеличение (до уровня 2016 года) общего объема дотаций местным бюджетам, который был предусмотрен в условно утверждаемых расходах, для сохранения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации значений критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо в срок до 15 августа 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;

3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов областного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года, и в 2019 году - не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года.

В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта областного бюджета в следующем бюджетном цикле;

4) объем дорожного фонда определен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов;

5) в соответствии с рекомендациями президиума Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 11 февраля 2016 года планируется сформировать отдельное приложение к проекту закона об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, содержащее информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей ("детский бюджет") в регионе;

6) в случае неутверждения проектом федерального бюджета на 2017 год и на плановый период распределения межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, объемы средств областного бюджета на выполнение условий софинансирования предусматриваются департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в резерве на участие в федеральных государственных программах.