В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации в 2017 - 2019 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Будут изменены подходы к установлению налоговых льгот. Принято решение рассматривать их как "налоговые расходы" бюджета, а также одновременно анализировать и "неналоговые расходы", так как они также представляют собой недополученные финансовые ресурсы, выгодоприобретатели по которым могут быть с достаточной степенью точности определены, что позволяет рассматривать их в качестве мер государственной поддержки. К "неналоговым расходам" могут быть отнесены, в частности, льготы по таможенным платежам, платежам в государственные внебюджетные фонды и т.д.
Предполагается введение в законодательство понятия налоговых расходов бюджетов Российской Федерации, под которыми предлагается понимать разницу между объемом налоговых доходов, учтенных при составлении проекта бюджета (фактически поступивших в бюджет), и объемом налоговых доходов, рассчитанных с учетом отсутствия льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусмотренных действующим законодательством в расчетном периоде.
При этом предполагается предусмотреть, что оценка и анализ эффективности налоговых расходов будет осуществляться ежегодно в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Минфина России.
На региональном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития области. Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики области.
На 2017 год и последующие годы налоговые льготы, установленные законами области, сохранятся.
Среди основных налоговых льгот, предоставленных областным законодательством, выделяются следующие:
- снижение ставки по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов (железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи) с 2,2% до 1,3% в 2016 году, до 1,6% - в 2017 году, до 1,9% - в 2018 году;
- установление дифференцированных налоговых ставок инвесторам по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в зависимости от категории инвестиционного проекта и от объема инвестиций;
- установление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области пониженной ставки (13,5%) налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет области;
- снижение ставки налога на имущество организаций в отношении отделений почтовой связи, находящихся в сельской местности, с 2,2% до 1,1%;
- освобождение от обложения налогом на имущество организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;
- предоставление льготы по уплате транспортного налога сельскохозяйственным товаропроизводителям (в отношении грузовых автомобилей, автобусов).
Общая сумма налоговых расходов за счет предоставленных вычетов, преференций и льгот на федеральном и областном уровнях составит оценочно в 2016 году 3843 млн. рублей, в 2017 году 3730 млн. рублей, в 2018 году 4150 млн. рублей, в 2019 году 4626 млн. рублей (таблица 3).