Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (с изменениями на: 24.04.2017)


1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 - 2019 годы


Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.

На трехлетний период необходимо найти такую конфигурацию областного бюджета, которая позволит при любых обстоятельствах выполнить социальные обязательства области.

Несмотря на имеющиеся трудности, во Владимирской области данная задача решается успешно, в том числе благодаря жесткой бюджетной политике последних лет и тем резервам, которые создавались для дополнительного привлечения средств из федерального бюджета и фондов.

В новом бюджетном цикле также планируется формирование резервов для участия области в федеральных программах.

Кроме того, по аналогии с федеральным уровнем будут изыскиваться ресурсы для поддержки граждан, имеющих небольшие доходы и действительно нуждающихся в социальной помощи. Это люди с ограничениями по здоровью, семьи с детьми. Поэтому в следующем году планируется произвести индексацию социальных выплат на уровень, близкий к инфляции, в сроки, установленные на федеральном уровне.

В безусловном порядке будут обеспечены финансовыми ресурсами областного бюджета "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности областного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита областного бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов. По итогам исполнения областного бюджета в 2019 году его дефицит не должен превысить 6,1% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета.

Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению государственных задач в большем объеме в рамках полномочий субъектов Российской Федерации. При этом следует реально оценивать возможности региона по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы областного бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение государственных вопросов. Цель проведения данной работы - выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, о сокращении расходов областного бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов государственной власти области.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления государственных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.

Для повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках государственных программ области. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг с приоритетами социально-экономического развития области. Руководителям ответственных исполнителей государственных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что государственные программы не порождают расходных обязательств области, а являются инструментом эффективной их реализации.

В связи с тем, что горизонт планирования государственных программ области, как правило, выходит за рамки трехлетнего бюджета, в 2016 году будет разработан бюджетный прогноз на 12 лет, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой государственной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию государственных программ и их предсказуемость для того, чтобы главные распорядители средств областного бюджета в рамках бюджетных ограничений смогли определить направления расходов для достижения целей программ.

С 2016 года все государственные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг (работ), утвержденных органами исполнительной власти области на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней государственных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации.

Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание государственных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных государственных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием государственных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).

Необходимо формирование рыночных механизмов оказания государственных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций к их оказанию.

Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной и муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов областной и муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов областной и муниципальной собственности. Кроме того, предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на указанные цели необходимо осуществлять при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.

Предстоит приступить к работе по инвентаризации социальных выплат, установленных нормативными правовыми актами области, с целью перехода к справедливому принципу оказания социальной помощи людям с низкими доходами и наиболее уязвимым категориям граждан. При этом особое внимание необходимо уделить вопросам профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов.

Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов государственной власти области и областных государственных учреждений, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.

В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями планируется сохранить все четыре вида межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) и общий их объем. Кроме того, предлагается ввести новые субсидии местным бюджетам: городу Ковров на проведение мероприятий, связанных с присвоением почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", и округу Муром на проведение мероприятий в рамках демографической политики.