Основными направлениями налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики области;
- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- сохранение налоговых преференций и льгот, установленных областным налоговым законодательством;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления государственным имуществом Владимирской области.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в областной и местные бюджеты;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет области;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на региональном и местном уровнях налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления областной и муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления областным и муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности областного и муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации областного и муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) организации управления пакетами акций, находящимися в областной и муниципальной собственности;
д) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.
Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет области будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.
На 2017 - 2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.